Одежда в оаэ и все что с ней связано. Восток,мода,история костюма Мужская одежда в эмиратах

ИСТОРИЯ КОСТЮМА - Костюм арабского востока - 4 ч.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

В конце VI в. у кочевых и оседлых племен Аравийского полуострова начался распад общинно-родового строя и стал формироваться феодальный строй. В начале VII в. эти племена объединились, создав государство с центром в Мекке.

В течение нескольких десятилетий арабы завоевали огромную территорию от долины Инда до берегов Атлантического океана, от Сырдарьи до долины Нила. Под властью арабов оказались Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Рис, Турция. Так образовался арабский халифат, просуществовавший до IX —X вв.

Период арабского халифата характеризуется высоким развитием культуры, созданной на основе древних культур государств, вошедших в его состав. Из видов искусств наиболее развитыми были архитектура и художественные ремесла: чеканка, филигрань, керамика, резьба по дереву, производство тканей, ковров.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

В глубокой древности изображения арабов встречаются на ассирийских и египетских рельефах. С принятием мусульманской религии ислам изображение человека в искусстве находится под запретом. Средневековый период жизни арабов хорошо отражен в замечательном памятнике культуры — сказках «Тысяча и одна ночь», являющихся настоящей эстетической энциклопедией арабов.

Изящный стан, белое гладкое лицо «подобно луне в четырнадцатую ночь», миндалевидные темные глаза под густыми и длинными черными бровями, родинка на щеке — такой предстает перед нами героиня сказок Шехеразада. Очень интересное описание мавров (арабов, осевших в Испании) дал К. Маркс в письме к своей дочери Женни из Алжира: «Они ростом выше среднего француза, у них продолговатые лица, орлиные носы, большие и сверкающие глаза, черные волосы и борода, а цвет их кожи бывает всех оттенков от почти белого до темно-бронзового.

Их одежда — даже и нищенская — красива и изящна: короткие штаны, покрывало (или мантия, скорее — тога из тонкой белой шерстяной материи) или плащ с капюшоном; для прикрытия головы (в неблагоприятную погоду, при сильной жаре и т. п. для этого служит также и капюшон) употребляют тюрбан или кусок белого муслина, которым они опоясывают свои штаны; обыкновенно они оставляют ноги босыми и не обуваются, а лишь изредка надевают туфли из желтого или красного сафьяна.

Даже самый бедный мавр превзойдет величайшего европейского актера в «искусстве драпироваться» в свой плащ и в умении выглядеть естественным, изящным и полным благородства…».

ТКАНИ, ЦВЕТОВАЯ ГАММА

В древности скудная растительность аравийского полуострова обусловила применение в одежде материалов животного происхождения — кожи, меха, верблюжьей и овечьей шерсти. Лишь в южных, прибрежных областях, где рос хлопчатник, изготовлялись ткани из растительных волокон.

Средневековый период отличается высоким развитием производства тканей, разнообразием их волокнистого состава, цветовой гаммы и орнаментации. Широко применяются шелк высокого качества, шерсть, лен и хлопок.

Сохраняя традиции древних художественных культур, ремесло арабов славилось тем не менее оригинальностью и самобытностью. В более ранние периоды ткани покрывали фантастическими узорами, изображениями птиц и животных. Однако под влиянием религии, запрещавшей изображение живых существ, узоры видоизменяются: появляется тонкий геометрический или растительный узор в виде узких орнаментальных полос с арабскими надписями, прославляющими халифа. Орнаментация ткани осуществлялась в сложной гобеленовой технике, вышивкой и набойкой (рис. 27). Гладкокрашеные ткани поражали разнообразием гаммы цветов: красного, золотисто-желтого, голубого, зеленого, синего, черного, белого.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ

Мужской костюм

В древности житель пустыни — бедуин носил рубаху без рукавов или с рукавами, широкую и длинную (до ступней или икр), состоящую из двух полотнищ, сшиваемых по плечам, и открытую по бокам. Рубаху подпоясывали на талии ремнем, шнурком или цветным кушаком. Верхней одеждой служил плащ аббас (рис. 28) из грубой овечьей или верблюжьей шерсти, часто в желто-черную или желто-голубую полоску. По покрою аббас представлял собой широкий мешок открытым концом вниз, разрезанный спереди, с отверстиями для головы и рук. Туго повязанный головной платок и сандалии на кожаной или деревянной подошве дополняли костюм.

Сухой и знойный климат Аравийской пустыни обусловил появление уже в глубокой древности и у мужчин, и у женщин такого вида одежды, как покрывало. По покрою — это четырехугольный кусок ткани (чаще всего белого или голубого цвета), обшитый по краю бахромой.. Покрывало тесьмой прикрепляли на лбу и перекидывали через голову назад, закрывая спину, плечи, а при необходимости — и всю фигуру. В период завоеваний (VII — IX вв.) арабы заимствовали ту или иную форму одежды покоренных народов, и ассортимент каждой завоеванной области обогащал и разнообразил арабскую национальную одежду. Впоследствии единственной частью одежды, общей для всех арабов, стали штаны (азиатское заимствование).

В Азии и Египте арабы носили штаны, белую рубашку из льна, хлопка или шелка с длинными и широкими рукавами, узорчатый кафтан с такими же рукавами, пояс из пестрой шали и верхний распашной халат с запахивающимися полами, подпоясанный кушаком. Чаще всего костюм дополняла шапка в. форме усеченного конуса из черных смушек или чалма (рис. 29). На ноги надевали одновременно две-три пары башмаков из сафьяна красного, желтого и других цветов с заостренной, загнутой носочной частью.

Из ювелирных украшений широко были распространены перстни, кольца в ушах и носу, ручные и ножные браслеты, богато украшенное инкрустацией, насечкой ручное оружие.

Женский костюм

В ассортимент женской одежды также входили длинная и широкая распашная рубаха, шаровары, головное покрывало, платки и халаты, шарфы-пояса, различные ювелирные украшения (рис. 30).

Женский арабский костюм очень красочен и живописен: белые или цветные очень широкие шаровары из тонкой шелковой или хлопчатобумажной ткани, подвязанные у коленей и спадающие до ступней; рубашка длиной до коленей; сверху — распашной кафтан, прилегающий по талии и груди, с разрезами по бокам; на талии повязан пояс-шаль; как и в мужском костюме, верхней одеждой служит халат. Очень красивы женские покрывала: белые, розовые, черные, украшенные блестками, вышивкой, золотом. Волосы заплетены в косы и перевиты шелком.

Современный женский национальный костюм Арабского Востока во многом сохранил формы исторического костюма. Примерами могут служить костюмы женщин Сирии.

1. Платье друзской женщины состоит из широкой, длинной юбки в складку и стянутого на груди лифа. Белый или цветной передник вышит по низу. На голове конический чепчик из шелка, расшитый золотыми или серебряными нитями, иногда украшенный золотыми монетами. Поверх чепчика надет цветной или белый платок, закрывающий концами нижнюю часть лица (рис. 31).

2. У женщин провинции Хама (рис. 32) — платье из набивной ткани, решенной в красном, желтом, коричневом цветах.

Юбка — широкая, позволяющая ездить верхом на вьючных животных. Талия туго стянута широкими полотняными поясами, выполняющими роль кошельков или сумок. На голове традиционное покрывало.

3. Совсем традиционной выглядит одежда женщин из Хаурана (рис. 33), приспособленная к суровым условиям климата: широкое длинное платье-рубашка черного или синего цвета; из-под тюрбанообразной шапки на спину и грудь ниспадает покрывало, используемое для защиты от пыли во время полевых работ; на шее длинное ожерелье из старинных монет; на запястьях серебряные или золотые браслеты, на левой ноге браслет с двумя колокольчиками; на голове украшение из медных монет, свисающее на лоб.

Я думаю, все Вы неоднократно видели арабов в их классическом одеянии - белом халате и платке с кольцом. Но знаете ли Вы, что это и почему они одеваются именно так? Давайте я расскажу Вам, как называются их белые халаты (и халаты ли это), зачем они носят платки, что общего у шейха и жениха, а также раскрою секрет, что у них под платками и... под халатами!


1. "Халат"

Начнем с главной одежды, которую традиционно носят арабы всех стран, хоть и называют ее по разному. Дишдаша (Ирак, Иран, Оман, Кувейт) она же кандура (ОАЭ) она же тоба (Саудовская Аравия, Бахрейн) - традиционная длинная роба или "халат". Конечно, это совсем не халат, а скорее туника или длинная рубашка до пола, но издали выглядит очень похоже. Но халат - это распашная одежда, а арабская роба одевается как платье через голову.

В основном арабы носят белые робы, ведь белый цвет - это цвет благородного человека, к тому же в жару этот цвет очень практичен. Кроме белого одежда может быть бежевого, песочного и других светлых оттенков (ни разу не видел араба в черном, но это не значит, что это невозможно). Для официальных встреч и торжественных случаев никакой цвет кроме белого невозможен.

2. Платок

Гутра - традиционный арабский платок, и, наверное, главный (по модности) элемент арабского "костюма". В старые добрые времена бедуины гутру носили для защиты от солнца и песчаных бурь, а сейчас скорее для красоты. Т.к. робы у всех одинаковые, единственный способ выделиться - это именно с помощью головного убора. Классический платок, как и основная одежда, благородного белого цвета, но в настоящее время модно носить цветные платки в клеточку или с разными узорами. Особенно популярны нынче платки в красную "клеточку".

Кроме цвета различают и способы ношения платка. Гутру можно носить двумя способами. Первый классический способ - когда концы платка просто свисают вдоль тела.

Второй - современный "модный" способ, когда концы платка закидывают на голову. Как они там держатся - отдельная песня, но никаких заколок или булавок арабские модники не используют. Тут нужен опыт, сноровка и специальные способы "закидывать" платок.

Оказывается, платок является не единственным головным убором. Арабы - они же мусульмане, поэтому должны носить гафию - небольшую белую вязаную шапочку.

И именно эту шапочку все без исключения арабы обязательно одевают под платок. Зачастую ее просто не видно, но она там есть. Присмотритесь, и Вы ее увидите, особенно, когда платок закинут на голову.

3. Ободок на платке

На платке арабы носят специальное черное кольцо - игаль . Он вроде как удерживает платок на голове, хотя исторически у него совсем другое предназначение. Раньше бедуины специальной веревкой связывали верблюдам ноги, чтобы те не убежали во время стоянки, а днем снимали ее и повязывали на голову, чтобы была под рукой. К тому же, этой веревкой можно было еще и погонять верблюдов вместо кнута. Но это было раньше, сейчас они вместо верблюдов ездят на мерседесах, а игаль служит исключительно декоративной частью арабского головного убора. К тому же, этот обруч неплохо держит гутру на голове, чтобы ее не сдувало ветром.

4. Накидка шейха и арабский галстук

Иногда на шейхах поверх одежды можно видеть специальный плащ (как правило черный), расшитый по краям красивым узором из золотых нитей. Это - бишт . Он не является повседневной одеждой, и его не может носить любой араб по своему желанию. Бишт разрешено носить только правителям или шейхам, причем они его одевают исключительно во время торжественных случаев или высоких приемов, чтобы показать "кто здесь главный".

Но есть одно исключение, благодаря которому один раз в жизни бишт может примерить любой арабский мужчина. И это - свадьба! Жених во время свадьбы также, как и шейх, носит на своих плечах драгоценный плащ, но лишь в течении 1 дня. (фото из интернета, источник неизвестен)

Кроме того у арабов есть свой специфический "галстук". Выглядит он как плетеная веревка (или даже шнурок) на шее поверх робы и называется тарбуша . Кроме "украшения" тарбуша эта служит еще и как ароматизатор, т.к. мужчины пропитывают этот шнурок своими любимыми ароматами. К сожалению, я не нашел у себя ни одной фотографии араба с торбушей, но если Вы увидите на арабе белый плетеный шнурок - то это оно.

5. А что под халатом?

Несмотря на невыносимую жару, халат НИКОГДА не надевают на голое тело. Это непрактично, да и некультурно, ведь белые "халаты" просвечивается, а светить своими ягодицами и другими "причиндаламы" мусульманам не следует. На бедра и талию специальным образом завязывается длинный кусок белой ткани в виде пояса, который называется изар (или вузар ). Получается что-то типа белых "панталонов". На верхнюю часть тела одевается белая рубашка - фанила , хотя в настоящее время вместо нее обычно носят белую футболку или майку.

Одежда для арабских мужчин, несмотря на свою внешнюю простоту, стоит довольно дорого и шьется в специальных магазинах-ателье по индивидуальному заказу. Мужчина выбирает ткани и расцветки, с него снимают мерки, после чего шьется индивидуальный костюм. И таких нарядов у каждого порядочного араба должно быть много. В день мужчина может переодеваться 2-3 раза, т.к. одежда всегда должна быть идеально чистой и белой.

А что же современная одежда? Как же джинсы, футболки, шорты или классические костюмы? - спросите Вы.
Все это есть, и чем современнее и свободнее страна, тем больше мужчин там одеваются как и мы с Вами. Например, в Эмиратах или Бахрейне классическую одежду носят, наверное, только старики, а вся молодежь уже давно ходит в рваных джинсах и обычной европейской одежде. Но на государственной службе все работники по закону обязаны одеваться в классическую одежду, а на все официальные приемы и торжества арабы одевают не костюмы и смокинги - а свои лучшие белые робы и самые красивые гутры!

Вот такие они, арабские нефтяные модники. А о том, что носят их жены, я расскажу в одном из своих следующих постов.

Подписывайтесь на меня в инстаграме - @vladimirzhoga , там много красивого и интересного!

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Published on July 19, 2017 by Donovan Saunder

На входе в дубайский ночной клуб охранник пропускает наряженных в шорты туристов-мужчин и девушек в платьях. Арабские женщины сюда заглядывают редко. Вдруг он останавливает двух женщин в традиционных черных абайях и говорит, что не может их пропустить, поскольку они нарушают дресс-код. Девушки ставят на пол сумки Louis Vuitton и Chanel, снимают абайи и остаются в роскошных дорогих вечерних платьях от всемирно известных брендов. Аргументов у охранника не остаётся…

Это – не анекдот. Это реальный случай из жизни. Действительно, абайя – это лишь следование строгим законам и дань традициям. А что надеть под неё – решает и выбирает сама женщина, исходя из своего вкуса и бюджета.

Интересно, что арабские женщины в черных абайях - традиционной мусульманской одежде - могут иногда вызывать у туристов чувство сожаления. Мало того, что кажется, будто строгие мусульманские законы не дают женщине одеваться в то, что ей нравится. Большей несправедливостью может показаться тот факт, что женщины, которые могут купить практически любой наряд, не могут покрасоваться в нём на публике.

А на самом деле мы сильно заблуждаемся! Ведь неспроста все люксовые бренды одежды, обуви и аксессуаров имеют представительства в арабских странах. И дорогую красивую одежду женщины из Дубая, Абу-Даби и Катара покупают, носят и отправляют в комиссионку даже чаще и активнее, чем делают это европейские модницы.

Интересный репортаж на эту тему подготовила Катя Ковтунович - журналист, постоянно проживающая в Дубае. Она пообщалась со знакомыми девушками, принадлежащими к дорогой элите города, и узнала, что они надевают под непроглядные абайи.

Арабские женщины, абайи и Louis Vuitton

Начать стоит, пожалуй, именно с наших мнений об арабских женщинах, поскольку мнения эти во многом ошибочны.

Мы считаем, что женам арабских миллионеров негде «выгуливать» свои наряды, ведь всю красоту и шик костюма скрывает от чужих глаз абайя.

Сама же арабская женщина услышав это, лишь снисходительно покачает головой…

«Думаешь, нам некому показать свои наряды? – спрашивают Катю две собеседницы, Шамса и Латифа. – Это глупость! Мы наряжаемся для того, чтобы выглядеть хорошо для наших мужей и для нашей семьи. Это - главные люди в нашей жизни, именно их мнение для нас важно. Какая мне разница, увидит ли меня в хорошем наряде незнакомый человек на улице? Мне важно, чтобы мной восхищался мой муж, чтобы мной гордилась моя мать и с меня брали пример мои дочери, именно они и видят меня в дорогих костюмах, и для них я всегда одета хорошо.»

Ха! – Подумаете вы. – Муж, мама, дочка и сын, раз в неделю или месяц свекровь. Ради них тратить тысячи долларов на наряды?

И тут тоже ошибетесь…

«У вас, в России, Германии или Франции, есть брат, может сестра. Один дядя и одна тетя, – продолжает Латифа. – А у нас по каждой линии десятки родственников - у мужа десять дядей и теть, у меня столько же, у всех семьи, у них родственники. И мы очень дружны, мы ездим друг к другу куда чаще, чем раз в год по обещанию. Мы постоянно собираемся семьями, празднуем дни рождения, годовщины свадьбы, другие события. Если ребенок выздоровел после болезни - это повод для вечеринки. Плюс сразу оцени, сколько у нас каждый месяц Дней Рождения! Поверь, мы общаемся с большим количеством людей, чем вы. И нас видят и оценивают больше народа, чем каждую из вас в московском метро…»

Расточительство, или разумная цена красоты?

«Я не покупаю платье или туфли только потому, что они дорогие или брендовые. Я хожу в том, что мне идёт и что мне удобно, – рассказывает Латифа. – Глупо, когда женщина одевается только от Версаче и выглядит на 10 лет старше своего возраста. Но если я вижу вещь, которая мне подходит, то покупаю её, будь она от Армани, от Версаче или от какого-то бюджетного бренда.»

Вообще мнение о безрассудной расточительности арабских женщин сильно преувеличено. Фотографии гардеробных с сотнями Лабутенов, рассказы о модницах, скупавшими полностью коллекции сумок от Шанель - это исключения, подтверждающие правило. Да, отдельным девушкам свойствены перегибы, но в общем они достаточно рациональны в своих покупках.

Фото гардероба, ставшее мемом, взято из Инстаграмм-аккаунта одной из жительниц Дубая

Даже более того: возможности жен арабских миллионеров не безграничны. Известна история уроженки Ливана Миши Маатук, открывшей в Дубае комиссионный магазин вещей и аксессуаров от дорогих брендов. Её буквально завалили вещами от Версаче, Дольче Габана и Chanel, сандалиями Louis Vuitton и аналогичной продукцией. Девушки отправляли в магазин водителей с практически неношенными вещами, рассчитывая вернуть хотя бы половину стоимости.

Европейская мода в арабском мире

Интересно, что у девушек в ОАЭ нет какой-то выраженной «арабской» моды. Если изначально бутики в Дубае выставляли на стенды полузакрытые платья, длинные юбки, то достаточно быстро владельцы их поняли, что смысла в этом нет: женщины здесь покупают то же, что носят модницы в Штатах, Франции и Италии. При этом арабские женщины активно следят за модой, подписываются на инстаграмм-аккаунты Barneys New York и Harvey Nichols London и никак не дифференцируют себя от глобального фешн-сообщества. И надо признать, что со смуглой кожей, типичными восточными чертами лица, огромными темными глазами они выглядят в качественной одежде умопомрачительно.

Кстати, бутики в самом Дубае рассчитаны более на «средний класс». Девушки, практически не ограниченные в средствах, склонны летать на шоппинг в Европу. Дело здесь даже не в том, что с Tax Free цены оказываются ниже. Дело в психологии: если в Дубае в бутик заходит жена известного бизнесмена, ей очень навязчиво «впаривают» самые дорогие вещи. Если она же заходит в бутик в Монтенапо в Милане или на Риволи в Париже, то её здесь обслуживают так же, как сотни других посетительниц. А следовательно, она может спокойно выбрать ту вещь, которую хочет купить сама.

Фото из холла Mall of Emirates: одни только туфли и сумка этой красавицы стоят больше, чем автомобиль среднего класса.

И тем не менее, некоторые «перегибы» в стране, буквально залитой деньгами, должны быть и они имеются. Многие арабские женщины спускают на украшения Cartier больше денег, чем зарабатывают их мужья, провоцируя семейные скандалы и даже разводы. Да и те красотки, которые могут тратить практически любые суммы, признаются, что бриллианты на них одеты даже тогда, когда больше ничего на теле нет.

«Да, мы даже спим в бриллиантах, – смеется Латифа. – Если это не запрещено, то почему бы и нет?»

Среди туристов существует ряд мифов и заблуждений относительно допустимого дресс-кода в Эмиратах. И часто люди, впервые отправляющиеся в Дубай, боятся привлечь ненужное внимание из-за неправильно подобранной одежды. Давайте разберемся, как одеваться в Дубае, и в какой одежде можно с легкостью попасть в неловкое положение.

Несмотря на то что в Дубае нет строгого свода правил, регулирующих дресс-код, стоит помнить, что ОАЭ – это консервативная страна с типично пустынным климатом. Поэтому, пакуя чемоданы перед поездкой в Дубай, учитывайте два аспекта, влияющих на туристический дресс-код: погода и культура.

Примеры нормальных прикидов для прогулок по Дубаю.

В Дубае работает огромное количество проституток/эскортниц из русскоговорящих стран, но даже они днём на улицы с вызывающим макияжем, грудью на выпад и мини-юбке по самую розетку не выходят! Ну разве что самые бюджетные Так что, одеваясь подобным образом, рассчитывайте и на соответствующее отношение окружающих.

В Дейре полно дешёвых баров и клубов, куда приезжие чернорабочие приходят половить, таких же дешёвых, как и клуб, девушек на ночь. Если собираетесь в такое место, то будет сложно не сойти за проститутку даже в парандже.


Никто не запрещает вам это носить, но ответственность за последствия только на вас!

Подтвердить оценку

Средняя оценка: 4.5 / 5. Всего голосов: 41

Национальная одежда с удовольствием носится жителями Аравийского полуострова. Она практична, самобытна, многообразна, иногда просто роскошна, наиболее приспособлена к здешнему климату, является попыткой сохранить свои традиции и представляет яркий пример противодействия космополитическому обезличиванию, принесённому сюда тотальной глобализацией, разгромно победившей здесь во всех иных отраслях и сферах жизнедеятельности! Кроме того, одежда соответствует, конечно, требованиям религии. Первоначально арабская одежда должна была служить защитой от солнца, песка, а потом эти практичные функции совпали с традицией ислама и стали символом образа жизни религиозного человека. Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы.

Большинство мужчин носят традиционную одежду, которая представляет со­бой длинную рубаху, называемую в ОАЭ дишдаша, а чаще всего джалабия (в магазинах только так и называют, кстати). В чистом виде это туника с длинными рукавами, без швов, застёжек и воротника, доходящая до лодыжек. Тем не менее она имеет сужающуюся форму и подчёркивает фигуру. Чаще всего она белого цвета, но в всё чаще встречается также синяя, лавандовая, "цвета опавшей листвы", чёрная и коричневая джалабии. В Эмиратах предпочитают длинную белую дишдашу с манжетами (часто на запонках), нагрудным кармашком и воротничком-стойкой (эти детали - результат влияния европейской моды). Традиционный же покрой галабеи: без манжет, кармашка и воротничка. Вне зависимости от фасона одно будет неизменным - это всегда сияющая белизной и чистотой, выглаженная, без единой складочки, приятно пахнущая даже на длительном расстоянии рубаха, свидетельствующая о стремлении к необычайной чистоплотности и создающая впечатление свежести и ухоженности. А просто чисто, как говорится в рекламе. Арабы переодеваются по два раза в день. Говоря "арабы" я подразумеваю исключительно местных, про палестинских, ливанских, марокканских и иных мавританских я не сведениями не располагаю! (Сразу и строго предупреждаю выпады про грязнуль и прочее, шучу, но серьёзно!)

В 1914 году английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс Аравийский, (на картинке, конечно, Питер О*Тул в этой роли, не могу удержаться от того, чтобы не запостить тут, слишком уж хорош!) отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют свои головные платки как подушки и мешки. А бедуин, идущий в бой, почти полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым.

В наше время этот всемирно известный арабский головной убор - платок, опоясанный жгутом, - фактически сохранился в первозданном виде. Это обусловливается его исключительной практичностью применительно к условиям Аравии. Голова и шея защищены от жгучего солнца, а складки платка поглощают горячий воздух и тем самым осуществляют изоляцию, позволяя сохранять влагу и выносить высокую температуру. Этот платок, называемый "гутра", представляет собой достаточно большой кусок ткани, который позволяет свободно обмотать его вокруг лица или завернуть в тюрбан, когда-то очень популярный в Аравии. Квадратный кусок гутры обычно складывают по диагонали, чтобы сформировать треугольник, равные стороны которого спадают на плечи. Обычно он белый. Зимой он может быть из более плотной материи с до­бавлением шерсти и с красным орнаментом. Удерживающий его на голове игаль, имеющий вид толстого шнура, по преданию, восходит к веревке, кото­рой бедуин привязывал на ночь верблюдов, а днем, свернув, хранил ее на го­лове. У жителей ОАЭ часто можно видеть два тонких черных шнура, свисаю­щие с игаля, - для пущей красоты. Концами гутры можно закрывать нижнюю часть лица, спасаясь от песка или холода, а можно закидывать их наверх или за­тыкать под игаль, сооружая нечто вроде тюрбана, чтобы не мешались. Под гутру надевают кружевную тюбетейку.Их первоначальная цель состояла в том, чтобы предотвратить загрязнение платка. В прошлом тюбетейки делались из хлопка и легко стирались. Иногда их украшали весьма причудливыми вышивками белым шёлком и золотой нитью.

Приглядевшись, можно заметить у городских жителей «галстук» - шнурок, который может быть различной формы, и называется тарбуша. Так вот эта тарбуша не только эстетическую функцию несёт, но и чисто практическую, именно ей достаётся огромная порция парфюмов, так как ткань джалабии сохранит пятна от ароматизации до самой стирки, а если учитывать масляную составляющую арабских ароматов, то и надолго после стирок тоже. Учитывая маниакальное стремление арабов к чистоте своих одеяний и такую же маниакальную любовь к приятным ароматам, такой галстучек - просто мера крайней необходимости.

Национальная «мода» внутри арабской моды тоже, конечно, существует и отражает и попытки всего арабского мира сохранить свои традиции, и пути формирования отдельных национальных общностей - сирийской, египетской, аравийской, ливийской и т. д. - в лоне общеарабской культуры.

Традиционная одежда, в которой женщина показывается на публике, - чер­ное длинное платье - абая. У женщин побережья абаи сделаны из легкой тка­ни (шелк, сатин), у бедуинок ткань более плотная и грубая. Под абаей может быть традиционная арабская одежда, например, традиционное цветное платье (гандура), украшенное вышивкой (из золотых и серебряных нитей или талли - из цветных и серебряных нитей), а чаще всего дорогие моде­ли из Парижа или Милана. Голо­ва женщины вне дома покрыта черным платком или шарфом (шейла), а лицо мо­жет быть скрыто под тонким черным газом-вуалью (гишуа), который дает воз­можность видеть вас, но не дает вам возможности рассмотреть то, что под ним. Возможен другой вариант, когда платком закрыта нижняя часть лица, ос­тавляющая на воле только глаза.
Арабки в европейской одежде с непокрытой головой скорее всего приехали в Дубай из другой арабской страны. А распространённое мнение о навязываемости им этого одеяния и мечте "порабощённых" скинуть его и одеваться по-европейски (что, кстати, они в Европах и делают часто) не более, чем выдумка или миф. Арабские женщины любят и с удовольствием носят свои одеяния, позволяющие к тому же им лично принять участие в его дизайне и проявлять всю фантазию и представления о красоте, а также совместить с дизайнерскими сумками и обувью.

Магазины арабской одежды представлены в каждом молле.
1.

Салфеточки на журнальном столике настораживают. Слёзки горькие что ли утирать? Мужьям, конечно!
3.

На входе - гостеприимный жест, который может также означать - торг уместен, чаепития к тому очень располагают.
4.

Бесконечный выбор...
5.

6.

Манекенам совсем не идут абаи. Они не умеют их носить и выглядят в них просто несуразно.
Ни на одной арабке я ещё не видела полупрозрачную кружевную абаю в качестве верхней одежды, по крайней мере.
13.

Огромные стразы.
14.

Очень дорогая модель. 18000 дирх ($5000)
15.

Бабочки.
16.

Шифон тоже используется.
17.

Кружева в отделке.
18.

Спросила в магазине, которая самая дорогая. Указали на эту, стоимость 33000 дирх (почти $10000). Объясняют востребованностью версачевского дизайна и количеством стразиков Сваровски.
20.

Синий на чёрном - всегда выигрышно!
23.

Белая нетипичная.
24.

Фиолетовая тоже нетичпична, но прекрасна.
25.

Просто богатство и роскошь! Золото - одним словом!
26.

Ручная вышивка.
27.

А как вам такие роскошные платья для свадебных и иных торжеств!
36.

Здесь вся красота предлагается у подножия!
Сверкание камней и золото подошв будут поражать воображение из-под летящего подола абаи!
41.

И зимний вариант, конечно. Это мех, сапоги и замша!
42.

Переходим к мужской части населения.
Вот что предлагают магазины, естественно, мужские, никак не совместные.

Огромнейший выбор материи и цветов! И при всей простоте фасона мужского одеяния, цена может удивить благодаря стоимости тканей. Самая дорогая в этом магазине стоила чуть более $2000 за метр (жаль, я её не задокументировала фотоаппаратом, это была тонкая шерстяная костюмная ткань в мелкую полосочку даже, для зимнего варианта джалабии). А пошив простой из рядовой белой ткани может уложиться в 300-400 дирхам. Думаю, на рынках или в лавочках каких цена будет в разы меньше. Но и ткань другой будет, конечно.
Вот эти оттенки самые выигрышные, на мой взгляд. В готовом виде смотрятся очень красиво.
43.

Ну и любимая часть мужского гардероба - это их удивительные самоскидывающиеся тапочки!
И вот зря всё-таки я к ним так с юмором, в моллах им посвящены отдельные павильоны, а цены... судите сами.
На этих стендах от 700 дирхам за пару ($200).
50.

А здесь уже 3600 дирхам пара ($1000).
51.

52.

А теперь, как это всё одеяние смотрится на людях.
54.

Стройным молодым людям всё идёт. И даже такая недизайнерская одежда может очень щегольски выглядеть.
55.

Ну а толстячки выглядят внушительно и серьёзно!
56.

Довольно часто традиционно арабскую рубаху совмещают с брендовыми кепками. Вот как в этом случае. Только с "Формулы1" из Абу-Даби, наверно.
57.

Обязательный вопрос от женской части населения, есть ли что под рубахой? Отвечаю, есть! Штаны носят непременно и футболку. Вместе получается непрохладный комплект.
58.

А теперь девчонки в абаях и шопинг!
60.

61.

62.

63.

64.

65.

А это к вопросу о распахивающихся абаях. Как видите, закрыто всё-всё, ну только юбочку красивую показать очень уж хочется!
66.

Любимый синий.
67.

К такой форме сокрытия тела, честно говоря, никак не привыкну. Как-то неуютно от этого зрелища, стереотипы...
68.

Есть и гламурно-розовые отделки абай.
69.

Совсем забыла добавить, телефон(!) как неотъемлемая часть традиционного арабского одеяния! Как мужского, так и женского. Унисекс своего рода!
70.

71.

72.

73.

74.

А теперь - в ресторан!
75.

Можно разглядеть рисунок вышивки.
76.

77.

78.

79.

80.

81.

Традиционная тема - заботливые арабские отцы и дети (или коляска, или тележка)
83.

84.

85.

86.

87.

88.

Просто дети. Кажется, "Титаника" насмотрелись!
89.

90.

91. Выдающийся жест проявления отношения! Я лично первый раз вижу!

92. Далеко гляжу!

93. Выразительные взгляды. Все три!

94. Какие-то неместные точно! У неё - кроссовки, у него - мокасины с задником! С Севера что ли крайнего?

А здесь не только красивые абаи, здесь образ жизни. Вернее, любимая привычка арабок передоверить кому-нибудь свои пакеты с покупками, не то им руки оттягивает такая поклажа!
95.

За этими неугомонными итальянцами я не могла угнаться, как бы не хотелось сделать снимок хотя бы сбоку! Вот так бы уметь радоваться жизни, любить её сегодня и сейчас, с благодарностью к каждой дарованной минуте, и с неиссякаемым любопытством и жаждой жизни бегать по моллам за тридевять земель от дома!
96.