Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Радость» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Подготовила: Багдасарян А.А.
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный по срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный по видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный
6 слайд
Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель проекта 4.Определение формата и типа проекта 5.Задачи 6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое) 7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат 8. Предмет исследования 9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………) 10. Методы проекта 11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)
9 слайд
Описание слайда:
МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
10 слайд
Описание слайда:
Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Планирующий этап Составление плана движения к цели Обсуждение плана работы с родителями воспитанников Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск) Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств 3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.) Домашние задания родителям и детям Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.
11 слайд
Описание слайда:
4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др. Выдвижение новых проблем, идей. Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)
12 слайд
Описание слайда:
Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I этап: вводно-ознакомительный, поисковый – сбор информации Информационная компетентность: умение получать информацию, использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию. Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, выбрать, какими способами будем решать проблему-(прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать…) Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения. II этап: планирующий Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности. Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать, убеждать, приходить к общему решению.. Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.
13 слайд
Описание слайда:
III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.) Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы. IV этап: заключительный-презентационный Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта. Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы. V этап: заключительный –контрольный Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.
Людмила Ширнина
Информационная карта проекта
Проект «Мир дерева »
Ширнина Людмила Васильевна.
Продолжительность проекта : 2-3 недели.
Тип проекта : исследовательски – творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях , их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев .
Задачи проекта .
Для детей :
заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе .
Для воспитателя :
стимулировать возникший интерес к данному проекту ;
создать условия для проявления детской инициативы – например, сделать своими руками из заготовленных засушенных листиков коллективное панно для украшения группы.
Для родителей :
испытать чувство единения с воспитателем в решении создания проекта .
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
презентация папки-передвижки на родительском собрании.
Название игрового итогового мероприятия проекта :
Развлечение «Путешествие в сказочный лес» .
Продукты проекта
Для детей :
Лепка на тему «Деревья зимой » - использование метода налепа.
… украшение Новогодней ёлки – на заголовках из картона .
Для воспитателя :
… презентация проекта на МО в ДОУ ;
… публикация проекта в интернете .
Для родителей :
… фотовыставка «Шаги проекта » .
Ожидаемые результаты по проекту
Для ребёнка :
… Осознанная радость за пополнение запаса знаний о растительном мире.
Для воспитателя :
… чувствовать желание детей на протяжении всего проекта быть активным участником и помощником;
… переживать вместе с детьми успешное завершение проекта .
Для родителей :
… увидеть у ребёнка интерес к природе родного края.
Для социальных партнёров :
… предоставить проект «Мир дерева » в школу на классный час первоклассникам.
Проект «Мир дерева »
Подготовительный этап.
Действия воспитателя :
а) подготовка справочной литературы по теме;
б) подбор литературного материала (стихи, рассказы) ;
в) организация просмотра слайдов на тему «Лиственные и хвойные деревья » - цель : вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту .
Действия детей :
а) участие в выставке детских работ по аппликации не тему «Деревья нашей местности » ;
б) создание гербария из засушенных листьев;
в) рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.
Действия родителей :
а) сделать из дерева поделку для украшения группы, площадки;
б) дома посадить с ребёнком черенок любого дерева , и рассказать о его пользе.
Основной этап – деятельностный
Действия воспитателя :
а) чтение художественной литературы :
И. Бунин «Листопад» ; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую» ; С. Есенин «Белая берёза» ; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ
б) беседа на тему : «Откуда пришла мебель?»
в) рассказ воспитателя о предметах старины их назначении – прялка, скалка.
г) д/игра «С чьей ветки детки?» , «Листик потерялся» .
д) заучивание стихотворения «Осинка» И. Мазина.
е) серия опытов :
… деревянные предметы положить в таз с водой – не тонут.
… спичку сломать легче, чем карандаш – почему?
ё) организация экскурсии в сосновый бор.
Действия детей
а) участие в выставке детских работ на тему «Деревья в моём саду » - аппликация;
б) рассматривание фотографий с изображением предметов из дерева и бумаги ;
в) дети мастерят снежинки для украшения группы.
Действия родителей
а) помощь родителей в оформлении фото выставки «Шаги проекта » ;
б) активное участи в проведении родительского собрания.
Завершающий этап
Действия воспитателя
… выставка поделок из дерева ;
… игровое занятие.
Действия детей
… целевая экскурсия в сосновый бор;
… участие детей на игровом занятии.
Действия родителей
… подбор наглядного материала для развлечения – деревянная посуда , прялка, шкатулки, скалки, поделки из дерева .
… активное участие в развлечении.
Системная паутинка к проекту «Мир дерева »
Познание
Рассматривание картин , иллюстраций; беседы о пользе деревьев Социализация
Экскурсия в школьный музей
(русская изба) Коммуникация
Составление описательных рассказов; фантазии на тему «Денежное дерево » , «Конфетное дерево » …
Художественное творчество
Создание коллективной аппликации, панно для украшения группы Чтение худ. литературы
Рассказ «В лесу» И. Соколов – Микитов
Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева, И. Бунина Режимные моменты
Заучивание стихотворений;
Беседы на тему : «Как нельзя себя вести в природе»
д/игры «С чьей ветки детки?» ,
«Листочек потерялся» …
Музыка и физкультура
п/игра «Раз, два, три – к дереву беги » , и/хоровод «Мы осенние листочки» ; заучивание песни «Падают, падают листья» … Деятельность на прогулке
Экскурсия по площадкам детского сада в поисках знакомых деревьев ; использование релаксации – зарядись энергией от дерева . Работа с родителями
Изготовление поделок из дерева для группы и площадки; участие в фото сессии.
Уважаемые коллеги! Фото отчёт опубликую после.
Методическая разработка плана детского проекта "Волшебный лёд"
Информационная карта проекта1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта
«Волшебный лёд».
2. Автор проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна
3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна
4. Кадры: воспитатель, дети, родители
5. Район, город, представивший проект:
6. Адрес организации:
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта: исследовательский, включает ребёнка и природу, ребёнок исполнитель, проект выполнен внутри одной возрастной группы, фронтальный, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта:
1) изучить, какие условия необходимы для получения льда;
2) изучить, почему предметы скользят на льду;
3) сформировать опытную деятельность получения цветного льда.
10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях.
11. Место проведения: детский сад, улица
12. Сроки проведения: любой зимний месяц
13. Количество участников проекта: 13 детей, 14 взрослых.
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Для детей:
- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
- научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
- формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Проблема:
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.
Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаёт детям вопросы: «Что такое лёд? Какой бывает лёд? Почему предметы скользят по льду? Каким образом можно получить цветной лёд? Как люди применяют лёд?»
Задачи:
1. Определить, при каких условиях образуется лёд;
2. Исследовать свойства полученного льда;
3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?
4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.
Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».
Этапы проекта:
1 этап. Введение сюрпризного момента.
- во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
- педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
- сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
2 этап. Сбор информации.
- Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках.
Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
- Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
3 этап. Проведение опытно-экспериментальной деятельности (Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов.Сформулировать выводы.)
4 этап . Составление педагогом, совместно с детьми мультимедийной презентации " Волшебный лёд" (формировать у детей навык работы с материалами, научить отделять главное от второстепенного)
Информационная карта проекта.
1. Проект: «Профессии».
3. Продолжительность проекта: один учебный год.
4. Тип проекта: Информационно – исследовательский.
5. Участники проекта: педагоги, родители, дети.
6. Возраст детей: 5,5 – 7 лет
7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: познакомить детей с разными профессиями.
8. Цель проекта : расширить представление детей о профессиях.
9. Задачи проекта для детей:
· продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;
· развитие толерантного отношения к людям;
· развитие коммуникативных навыков;
· поддержание и стимулирование взаимодействия с семьями воспитанников;
· активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;
· развитие умения использовать разные части речи ;
Задачи проекта для педагога:
· создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;
· выявить знания детей о профессиях;
· подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
· подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;
· в рамках проекта «Музыкальная гостиная» подготовить и провести вечер досуга «Творческие профессии»;
· разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;
· оформить результаты проекта для родителей в форме плакатов и клипа;
· анкетирование родителей по планированию продолжения работы над проектом.
Задачи проекта для родителей:
· беседы о профессиях в домашней обстановке;
· подготовка рассказа о любой из профессий, возможен рассказ о профессии кого-то из членов семьи;
· подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, клипы, плакаты);
10. Формы проведения итоговых мероприятий:
· Организация выставки (возможно, виртуальной) совместных работ родителей и детей по итогам посещения экскурсий.
· Проведение фестиваля чтецов «Профессии».
11. Продукты проекта:
· выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Профессии»;
· конспект вечера досуга «Творческие профессии»;
· презентация «Проект профессии»;
· публикация материала;
· результаты анкетирования по вопросам продолжения работы над проектом.
12. Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
· сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
· пополнение лексики воспитанников;
· расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
· успешное взаимодействие со своими детьми;
· повышение психолого – педагогических компетенций.
Для педагога:
· создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
· совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
· повышение уровня развития психолого – педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Краткое содержание проекта «Профессии»
1 этап.
Организационно – подготовительный
· мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях;
· подбор предметных наглядно – демонстрационного материала с изображением профессий;
· подбор художественного слова по данной теме;
· составление плана экскурсий;
· сбор и освещение материала на педагогическом совете;
· освещение проекта на родительском собрании
2 этап
Практический
· ежемесячное посещение экскурсий согласно теме проекта;
· беседы о профессиях;
· проведение Вечера Досуга «творческие профессии» с участием коллективов Центра Дополнительного Образования Гимназии и интервью с руководителями коллективов;
· показ презентации на тему «Творческие профессии» на вечере досуга;
· презентация «Проект «Профессии»»;
· подготовка выставки «Профессии» (коллажи, клипы, фильмы);
· подбор материала и проведение фестиваля чтецов «Профессии»;
· анкетирование родителей.
3 этап
Заключительный
· проведение выставки «Профессии» (коллажи, клипы, фильмы);
· анализ анкетирования родителей (обратная связь, отзывы);
· сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов;
· оформление результатов проекта;
· постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга;
· планирование второго года работы проекта.
В приложении находятся и прилагаются:
2. Сценарий вечера досуга «Творческие профессии».
3. Анкета обратной связи.
4. Презентация «Творческие профессии», с включением слайдов плакатов, которые подготовили родителей с воспитанниками.
5. Клип «Путешествие в музеи с проектом «Профессии»
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. План тематических экскурсий по теме «Профессии».
Месяц | Тема | Место проведения | Профессия |
|
Сентябрь | Строители нашего города | Строители нашего города |
||
Октябрь | «Праздник урожая» | Этнографический музей | Комбайнёр, хлебопек, механизатор, агроном |
|
Ноябрь | Куклы. Мастер-класс | Музей кукол | Художник, артист, экскурсовод, писатель |
|
Декабрь | Профессия железнодорожник | Железнодорожный музей | Железнодорожные профессии |
|
Январь | Обзорная экскурсия по Блокадным местам с возложением цветов | Защитник города, врач, строитель, учитель, композитор |
||
Январь | Волшебная вода | Музей воды | Профессии Водоканала |
|
Февраль | Военные профессии | Музей Суворова | Военные профессии |
|
Март | Метрополитен | Музей метро | Профессии метрополитена |
|
Апрель | Ботанический сад | Садовод, цветовод, флорист |
||
Май | Скоро в школу | Гимназия №56 (главное здание) | Учитель, повар, служба обеспечения |
2. Вечер досуга «Профессии искусства»
Цель:
1) расширить знания детей о мире профессий;
3) с помощью различных видов искусства-поэзии, музыки, живописи пробудить в учащихся чувство прекрасного;
Оборудование: выставка творческих работ учащихся, репродукции произведений художников, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход вечера:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной «В гостях у муз», которая посвящена «Профессиям искусства».
Профессия - занятие, специальность, дело человека, владеющего специальными знаниями и умениями, приобретёнными в результате специальной подготовки, опыта работы.
В современном мире более 40 тысяч профессий.
Сейчас, наши ребята загадают нам загадки про некоторые из них:
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет... (пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет... (художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет... (певица)
У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут... (поварами)
Повара с Мариной дружат.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает (балериной)
Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -
Подрастает... (воспитатель)
Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет... (циркачем)
А у Яна есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет... (ученым)
Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый... (капитан)
Все ребята любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет... (поэт)
У поэта брат – Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа - юный... (дрессировщик)
У Степана старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва - будущий... (спасатель)
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать... (ветеринаром)
С Аней дружит наша Тома,
Весело играют дома.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой... (актрисой)
Праздновали день рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос... (солдат)
А солдат зимой с Олегом
Во дворе бросались снегом.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный... (строитель)
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты кем хочешь стать?
С первых шагов человека по земле искусство с ним неразлучно. Слово «искусство» употребляется в разных значениях. Искусство – мастерство, умение человека творить.
С давних пор умельцев, мастеров своего дела называют искусниками. Так мы говорим об искусном музыканте, художнике, о талантливом танцоре или дирижере. Многие люди занимаются творчеством с детского возраста и добиваются таких успехов в творчестве, что дело, которым они занимались, в будущем, выбирают своей профессией.
Мы с вами остановимся на некоторых творческих профессиях.
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
Ребята, вы догадались, о какой профессии мы с вами будем сейчас говорить? (о профессии «художник»). Но не просто о художниках, которые пишут пейзажи, натюрморты, портреты, а о мастерах народного художественного промысла под названием «Дымковская игрушка».
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки.
Дымковская игрушка - изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть двух одинаковых изделий.
Для её производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают для придания изделию ровной поверхности.
После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700-800 градусов игрушки покрывают белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше игрушки расписывали красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются современные красители и мягкие кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.
Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
font-size:14.0pt">Ребята, сейчас здесь у нас произойдет чудо! Дымковская игрушка оживет!
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Танец «Дымка» в исполнении хореографического коллектива «Танцующего мира». Руководитель коллектива.
Хореограф - это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров.
В нашем детском саду есть дети, которые занимаются музыкой. Если они будут стараться, много заниматься, то возможно из них вырастут великие учителя музыки, пианисты, а может быть и композиторы.
Сейчас в исполнении юных музыкантов мы послушаем интересные пьесы.
А сейчас пришло время поговорить об очень редкой профессии, которая называется – арфист. Музыкантов, которые играют на арфе, называют арфистами.
Арфа – щипковый струнный музыкальный инструмент, который является одним из самых старинных инструментов на сегодняшний день. В древние времена арфисты были людьми очень уважаемыми. Позднее арфа стала народным инструментом и оказалась в руках бродячих музыкантов и менестрелей. Сегодня арфист - это очень редкая музыкальная профессия.
Арфа – струнный инструмент.
Мелодичней арфы нет.
Струны мы переберем,
Звук красивый мы найдем.
Нам с вами повезло, сейчас перед нами выступит замечательная арфистка Марина.
В ее исполнении мы услышим отрывки известных произведений великих композиторов-классиков.
Дирижёр - руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.
Дирижирование появилось много-много лет назад.
· Ещё на египетских и ассирийских барельефах встречаются изображения человека с жезлом в руке, руководящего группой музыкантов.
· В древнегреческом театре корифей руководил хором, отбивая ритм ногой, обутой в сандалию с железной подошвой.
· В Древней Греции было распространено управление хором с помощью так называемой хейрономии. Этот вид дирижирования предполагал систему условных движений рук и пальцев.
· Позже появился способ дирижирования с помощью «баттуты» - палки, изготовлявшейся из различных материалов, в том числе и из золота, служившей для отбивания такта об пол. Такое дирижирование было шумным и небезопасным.
· Однако, в ансамбле исполнением мог руководить один из его участников, чаще всего скрипач, который отсчитывал такт ударами смычка или кивками головы. Но такой скрипач всё реже и реже играет на своём инструменте. Затем смычок заменили дирижерской палочкой. Таким образом, появилось дирижирование, которое существует и в наши дни.
Дирижер
Собрались в оркестре:
Флейты и челесты,
Контрабас и гобой,
Но играют в разнобой.
Каждый - сам по себе:
Барабан - на трубе.
На валторне - рояль.
Вот какая печаль...
Дирижер подойдет
И руками взмахнет.
Сразу без ошибки
Заиграют скрипки.
С доброю улыбкой
Запоет фагот.
Дирижер
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер?!
Отвечаем – дирижер!
Сейчас перед нами выступит вокальный ансамбль Гимназии №56, в их исполнении мы услышим две народные песни: русскую и африканскую, а руководит этим ансамблем самый настоящий дирижер – .
А сейчас я предлагаю вашему вниманию стихотворение и вы поймёте о какой профессии мы будем говорить дальше.
Кружится девочка на ковре,
В танце взлетая белою птицей,
Кружится девочка. Музыка, свет,
Ленты мельканья, улыбки на лицах.
Сжаты секунды в мгновенье одно
Самого главного в жизни полета:...
Девочка с лентой парит над ковром,
Тем, что полит и слезами, и потом.
Боль неудач и отчаянья час,
Тяжесть усталости, сбитые пальцы,
Взлеты, падения, плач по ночам -
Все позабыто в огненном танце!
Есть только музыка, танец и ты -
Смелый полет грациозного тела,
Нет ни тревог, ни мирской суеты -
Только бы мама глядела, глядела.
Только бы все это длилось века...
Музыка кончилась, лента упала.
Пауза. И как издалека
Вздох восхищенный огромного зала.
Стихнут овации, выключат свет,
Сложены ленты, булавы с мячами.
Вечер, троллейбус, рюкзак на плече...
Завтра к семи. Все начнется сначала!
Художественная гимнастика - вид спорта, основанный на соревновании в выполнении комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (мячом, обручем, булавами , лентой, скакалкой) и без него, под музыкальное сопровождение. Художественная гимнастика требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности. У «художниц» путь в большой спорт начинается в самом раннем возрасте - как правило, с 3–4 лет.
font-size:14.0pt">Процесс обучения строится на освоении упражнений подготовительного и основного раздела. Сейчас мы с вами увидим фрагмент подготовительного раздела, разминки и номер.
Вопросы к детям:
О каких профессиях мы сегодня говорили?
Как вы думаете, легко ли овладеть этими профессиями?
Что для этого нужно?
Думаете ли вы, кем хотите стать в будущем?