Городе в средней группе д с. Проект «Мой город» в средней группе. Подвижные, речевые игры

Название: Педагогический проект Мой дом= мой город
Номинация: Детский сад, Методические разработки – проектная деятельность, средняя

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад “ Детство” детский сад №49 “Золотая рыбка”
Месторасположение: г. Нижний Тагил

Педагогический проект в средней групп:
«Мой дом — мой город»

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников. Оптимальный сроки реализации проекта – май месяц, и завершить его разумно 12 июня – в День России.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…… Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Место проведения: МАДОУ д,с №49” Золотая рыбка”

Сроки проведения:Апрель- май — июнь 2016 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: дети- 23 человека, родители

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

* Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

* Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Урала».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

* Словесные игры «Путь — дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей “.Улочки- закоулочки”,” Достопримечательности родного города”,

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

— Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

— Аппликации: «Детский сад», «У пруда».

— Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

3.7. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр — площадь Славы »

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Кедровая роща».

4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города»

Проект «Мой город» средняя группа

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 2008-2009 г.

Участники проекта:

  1. воспитанники средней группы;
  2. родители воспитанников.

Актуальность темы. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к не гативным проявлениям общественной жизни в настоя щее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо на чинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде ста новления личности. Ведь оно на прямую связано с вос питанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Роди- не. Телевидение, компьютер играют первостепенное

значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, кото рая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях пат риотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у де тей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1ЭТАП.

Сентябрь 2008 г.

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 ЭТАП.

Октябрь-ноябрь 2008 г.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3 ЭТАП,

Декабрь 2008 г.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4 ЭТАП.

Январь-апрель 2009 г.

Выполнение проекта. Практическая часть.

5 ЭТАП.

Май 2009 г.

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Транспорт нашего города

Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина

Достопримечательности

города

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Занятие: «Мой родной город».
  2. Создание фотоальбома: «Улица С. Есенина», «Наш детский сад».
  3. Рассматривание альбома о Саранске.
  4. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
  5. Экскурсия на близлежащую улицу.
  6. Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отече ства.
  7. Занятие: «Едем в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина.
  2. Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
  3. Прогулки детей с родителями по улицам города.
  4. Консультация: «История родного города».
  5. Создание атласа: «Транспорт нашего города».
  6. Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

  1. Оформить папку-раскладушку «город Саранск».
  2. Приобрести набор открыток с достопримечательностями род ного города.
  3. Собрать материал об улицах нашего города.
  4. Оформить альбом «Мой город».

План работы

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

«Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его
современностью. Дать сведения о том,
почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,
набора открыток с видами города.

3. Занятие «Мой город»

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Сентябрь - октябрь

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома «Улица С.Есенина»
и «Наш д/сад».

2. Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

Планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Ноябрь -декабрь

«Достопримечательности родного города».

1. Рассматривание фотографии памятника
«павшим воинам».

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье
служил в армии, был на войне.

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же

Январь -февраль

3. Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовить праздничные открытки к Дню
Защитника Отечества.

сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашего
города» (рисование совместно с родителями).

5. Занятие «Едем в гости к бабушке».

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Март-апрель.

«Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина»

1 . Поездка в парк (совместно с родителями).

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый
парк» (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация.

Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

Май.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Программа «Детство» (Т.И. Бабаева)
  2. Программа «Валдоня»
  3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социаль ной действительностью. (Н.В. Алешина)
  4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и вос питание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

(В.И. Натарова)


Педагогический проект в средней группе на тему: «Мой родной город - Слободской».



Назначение : Данный проект будет несомненно интересен детям дошкольного возраста, воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Проблема: Во время прогулки по улице Корто, дети спросили «А какие еще улицы есть в нашем городе? И можно ли сделать в город в группе? А какие дома есть в нашем городе?» Так, из разговора с детьми и с родителями выяснилось, что дети не имеют представление в целом, или знают что-то частично, об истории города Слободского, об исторических зданиях и о своем родном доме.
Актуальность темы: знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном городе, вызывают у детей не только глубокий, искренний интерес к нему, но и побуждают узнавать как можно больше о своем городе, его истории.
Анализ: что мешает получению результата? Что помогает его достичь?
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение освоения темы (1 неделя).
Тип проекта : познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и создать его образ в творческой деятельности.
Задачи
Образовательные:
Дать представление детям об интересных зданиях города.
Расширять и углублять знания о своем доме.
Активизировать словарь детей: названиями улиц, домов.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к родному городу.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему родному городу и людям, живущим в нем.
Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Способствовать формированию интереса к родному городу.
Гипотеза. Дети заинтересуются историей города Слободского, его историческими зданиями. Начнут задавать взрослым вопросы, и совместно с ними искать на них ответы.
Для педагога :
Дать детям знания о родном городе.
Развивать любознательность и наблюдательность.
Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат для детей и родителей:
Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к продолжению изучения истории родного города.
Повышение уровня знаний родителей и детей о своем городе.
Изготовление родителями макетов своего дома и интересного городского здания или сооружения.
Ресурсное обеспечение.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, презентации, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.
Оборудование для детей: книги и иллюстрации с видами города, макеты зданий и сооружений.
Продукт проектной деятельности:
Рисование фломастерами: « Дом, в котором я живу.»
Презентация « Мой любимый город Слободской»
Макет города Слободского.
Макет «Детского сада»
Аппликация «Двухэтажный дом».
Изготовление родителями макетов зданий и сооружений.

Реализация проекта:

Кто хоть раз видел отблеск луны на реке,
Кто хоть раз слышал трель соловья вдалеке,
Кто видал звездопад над уснувшей рекой,
Полюбил навсегда Слободской.
Этот город старинный всегда молодой.
Шелестят вдоль дороги деревья листвой.
И куда б ни поехал, повсюду со мной
Спутник детства, мой город родной.
(Гарри Ниссонович Цыпуков)

1 этап – организационный.
1. Беседа с детьми о городе, в котором они живут.
- Что бы вы хотели узнать о нашем городе?
- А что вы уже о нем знаете?
2. Консультация для родителей: « Как изготовить макет здания или сооружения» Предложить родителям вместе с ребенком, изготовить вместе с родителями макет понравившегося здания или сооружения города.
3. В выходной день предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию по улицам родного города.

2 этап - реализация проекта.
В рамках непрерывной образовательной деятельности:Социально- коммуникативное развитие:
« Создание макета города».
Беседа: «Знаменитые люди нашего города».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы шоферы»
Настольная игра по ПДД: «На улицах города»
Рассматривание иллюстраций: « Достопримечательности города Слободского»
Экскурсия по улице Корто: « Разнообразие домов, чем, похожи, чем отличаются»
Словесная игра: «Хорошо – плохо»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как узнать, сколько в доме этажей, а на каждом этаже окон и многое другое»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой дом? Какая крыша? Какое здание?», (Деревянное, кирпичное, смешанное строение, крупнопанельный, блочный..) «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме», «Какого здания не стало?», «Что изменилось?»
Рассказ о краеведе города Слободского - А. Рева, с презентацией:«Вятские колокола».
Рассказ о гербе города Слободского и его авторе В. М. Евлакове.
Игры со счетными палочками: « Строим дом, дом большой, он с крылечком и с трубой»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: « Двухэтажный дом».
Рисование: « Дом, в котором я живу».
Конструирование из бумаги: «Макет детского сада».
Складывание из бумаги методом – оригами: «Домик».
Нетрадиционное рисование: «Вечерний город».
Речевое развитие: составление рассказов по макетам: « Я расскажу о…» (Рассказывание о принесенном макете здания ребенком.)
Беседы и обсуждения с просмотр презентации: « Мой любимый город Слободской»
Чтение стихотворений: Г.Н.Ципуков «О городе Слободском»
Чтение художественной литературы: «Три поросенка»
Физическое развитие: Словесная игра с мячом« Скажи, если пять этажей, как называется этот дом?...», «Кто, в каком доме живет?», « На каком этаже живешь?», «Из каких материалов строят дома в нашем городе?».
Подвижные игры: « Ляпки-присядки» («Я в домике»), « Ходят капельки по кругу».
Пальчиковые игры: «Жили, были в домике, маленькие гномики…»
« Утром встаешь ты, выходишь из дома..»
Дыхательная гимнастика: « Кран великан».

3 этап – обобщающий.
1. Презентация проекта «Мой город Слободской»
2. Выставка поделок и рисунков: «Дом», «Дом в котором я живу», «Ночной город», «Двухэтажный дом».
3. Оформление игровой среды группы: «На улицах города».
4. Отчет о деятельности детей во время проекта (показ презентации)
Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с городом Слободским, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к городу, к расположению улиц и домов на них. Вместе с воспитателем изготовили макет детского сада «Родничок», а так же изготовили макеты вместе с родителями. Нарисовали свои дома в рисунках.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, с удовольствием пополнять предметно - развивающую среду.
Библиография (литература).
1. «Любимый город» И. Хасапетян. Дошкольное воспитание, 2001№11 стр.103
2. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.
4. Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.
5. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55
Благодарю за внимание. Творческих вам успехов!

Татьяна Барадавка
Педагогический проект «Мой любимый город» (средняя группа)

Педагогический проект .

Тема : "Мой любимый город ".

Вид проекта :нравственно-патриотический.

Тип проекта :творческий.

Продолжительность проекта :краткосрочный.

Участники проекта :педагоги ,воспитанники средней группы ,родители воспитанников.

Возраст детей :4-5 лет.

Актуальность реализации проекта :Дети-это наше будущее,а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну ,но маленьким детям непонятны понятия :страна,патриотизм,Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее!Данный проект "Мой любимый город " поможет ребятам узнать историю своего города .

Проблема :Дети не задумываются о том,что город ,в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории,достопримечательностях.

Цель :создать условия для развития у детей патриотических чувств,для повышения активности участия родителей в жизни группы .

Задачи :

Воспитывать у детей любовь к родному городу ;

Сформировать у детей начальное представление об истории родного города ,его достопримечательностях,расширять кругозор детей;

Развивать патриотические чувства у детей,продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты :открытие с детьми своей Малой Родины;адаптация,самореализация дошкольников в городском социуме .

Реализация проекта .

Предварительная работа.

Консультация для родителей"История родного города ".

Посоветовать родителям посетить с детьми те места,о которых рассказывается детям :Волжская ГЭС,площадь им. В. И. Ленина,памятник погибшим в Гражданскую и Великую Отечественную войнах,парк и ДК ВГС,стадион им. Логинова.

1)Организация предметно-развивающей среды :

Иллюстрации родного города ,

Краеведческий материал,

Фото"Памятные места города Волжского ,

Визитная карточка города - герб .

2)Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов о городе Волжском .

3)Беседа с детьми"Кто и где живёт?"

Цель :формировать у детей понятие"Малая Родина",расширять словарный запас,учить внимательно слушать и наблюдать,развивать речь и память.

4)Экскурсия на соседнюю улицу им. генерала Д. М. Карбышева.

Цель продолжать расширять кругозор детей,прививать положительное отношение к родному городу .

5)Художественное творчество детей "Мой дом".

Цель :развивать творческие способности детей,уважение к своим работам и работам сверстников.

1)Беседа с детьми "Дом,в котором я живу ".

Цель :прививать положительное отношение к родным и близким.

2) Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу ".

Цель :воспитывать положительное отношение к родному городу ;продолжать учить играть всем вместе,дружеским отношениям со сверстниками.

3)Беседа с детьми о достопримечательностях родного города .

Цель :расширять кругозор детей.

4)Занятие "Улицы родного города "(ИЗО деятельность"Улочки-закоулочки")

Цель :уточнить и закрепить общие представления о родном городе .

5)Развлечение. Фотоколлаж "Мы и город ".

Цель : развивать творческие способности детей,прививать чувство гордости за свой город .

Продуктивная деятельность :аппликация "Мой дом",выставка рисунков "Улочки -закоулочки".

Продукт проектной деятельности : фотоколлаж "Мы и город ".

Литература :

1)"Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,

2)"Развитие речи" В. В. Гербова,

3)"Занятия по ИЗО в детском саду" Т. С. Комарова,

4)"Занятия по ознакомлению с окружающим миром" О. В. Дыбина.

Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)

Тема проекта : «Мой город »

Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : один месяц.

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи :

1. Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Сибай .

3. Познакомить детей с карьером, его уникальностью.

4. Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды .

Проблема проекта : Проживая в городе Сибай , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу , но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .

Ожидаемые результаты проекта :

Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта :

Формы работы детьми :

Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.

Экскурсии, тематические прогулки.

Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Придумывание творческих рассказов.

Оформление фотовыставок и фотоальбомов.

Творческая конструктивная деятельность.

Игровая деятельность детей.

Досуги и праздники.

Чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями :

Семейные экскурсии, целевые прогулки.

Наглядные информационные материалы.

Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет) .

Создание презентаций, развивающей среды .

Праздники, досуги, дни открытых дверей.

Конкурсы, тематические выставки.

План реализации проекта :

Первый этап. Цель проекта

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.

Второй этап. Разработка проекта .

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .

Третий этап. Выполнение проекта .

Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему : «Что есть в нашем городе для детей » .

Беседа о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» , «Магазин» , «Строительство» , «Транспорт» .

Познавательное развитие

ООД «Люби и знай свою улицу» .

ООД «Достопримечательности нашего города » .

Беседа на тему : «Мы живем в Сибае» .

Беседа на тему : .

Речевое развитие.

Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.

Отгадывание загадок по тематике проекта .

Чтение рассказов о Сибае.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Сибай .

ООД. Рисование на тему : «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».

ООД. Рисование на тему : «Город вечером » .

ООД. Лепка на тему : «Животные и птицы родного края» .

ООД. Аппликация на тему : «Дома на нашей улице» .

ООД. Конструирование на тему : «Наша улица» .

Физическое развитие

Беседа о здоровом образе жизни.

Подвижные игры

«Путешествие» ,

«Перебежки» ,

«Пятнашки» ,

«Автомобиль и воробьи» ,

«Летчики» ,

«Охотник, зайцы и собака» ,

«Смелые ребята» ,

«Городки » .

Четвертый этап. Итоги проекта .

1. Выставка детских работ .

2. Конструирование «Моя малая Родина»

Пятый этап. Определение задач для новых проектов .

1. Продолжать знакомить детей с историей родного города , края.

2. Продолжать формировать любовь к Родине.

Предполагаемый результат проектной деятельности :

Расширит представления детей о городе , в котором они живут.

Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город , уважение к его истории и людям, которые в нем живут.

Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.

Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.

Повысит профессиональное мастерство педагогов.

Публикации по теме:

"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.