Зимнее развлечение "В гости к Зимушке-Зиме" в детском саду. Старшая группа. Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ольховская прогимназия» Ольховского муниципального района Волгоградской области

выполнила

Хоботова Г.А.,

музыкальный руководитель

2015Цель:

Развитие интегрированных качеств у детей

Задачи:

Эстетическое развитие

Познание

Социально – нравственное развитие

музыка

Побуждать выразительно передавать образы одушевленных и неодушевленных предметов

Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию.

Закреплять умение приклеивать бумажные предметы к большому листу

Активизировать знания детей о зимних явлениях природы

Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

лист ватмана синего цвета, 10-12 «снежков»

Нарезанные снежинки и елочки по кол-ву детей, клей

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Зал красиво оформлен. В зале детей встречает музыкальный руководитель в наряде Зимы

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима. Вы мне рады?

Посмотрите в окно. Как изменилась наша улица? Почему стало так светло? (ответы детей). Правильно, на улицах лежит мягкий и пушистый белый снег.

Ребенок:

Всюду снег; кругом всё тихо;
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч - седых и хмурых -
Тускло солнышко глядит.

Над моим окном пустое
Птичье гнёздышко одно -
Но весну, цветы и солнце
Мне напомнило оно!..

Иван Белоусов

Ребенок:

Вот так зимушка - зима,

На деревьях бахрома.

Из окна не виден двор,

Все стекло покрыл узор.

Ребята, а кто узоры не стекле рисует? Правильно, мороз, покрывает все инеем. А я Зима вьюжная, петь люблю. Давайте, с вами распоемся.

Распевка

Всю дорожку Я покрыла белым снежком. А мой друг, Мороз, нарисовал на окнах, и теперь хочет, чтобы замерзли наши ручки. Давайте их погреем.

Фонопедическое упражнение по методу Емельянова.
Свистели метели «У», летели снега «О».
Стелила постели большая пурга «И».
Стелила постели морозом она «А».
И было метелям всю ночь не до сна «А».

Музыкальный руководитель:

На улице сейчас я хозяйка и мороз. А вы мороза боитесь?

Ребенок:

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки – самокаточки

Да с горы – то – ух!

В снег пушистый – бух!

Песня о зиме

Музыкальная Игра «Санки»

Дети встают парами, один впереди, другой сзади (санки).Когда звучит быстрая музыка - бегут по кругу (катятся с горки), спокойная музыка – идут по кругу (тянут сани), по окончании музыки – останавливаются.

Воспитатель:

Ребята, а во что вы любите играть зимой? А давайте будем катать снежный ком.

Попевка «Снежный ком»

Покатился снежный ком, идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми

Я иду за ним пешком. в локтях руками, пальцы сжаты в кулак.

Он быстрей, я бегом - переходят на бег

И в калитку лбом. останавливаются на последнее слово

БОМ! тихонько хлопают себя ладошкой по лбу

Музыкальный руководитель:

Ребята, а расскажите, что вы знаете Зимушке – Зиме. (ответы детей)

Ребенок:

Снег да снежные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма…

День – коньки, гора, салазки…

Вечер – бабушкины сказки…

Вот какая ты – Зима! (А Круглов)

Воспитатель:

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке? (Снежинки)

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята. Это мои подружки – снежинки. Посмотрите, сколько их в зале. Давайте мы с вами наклеим елочки и снежинки на большой лист бумаги, и у нас получится с вами зимний лес.

Дети под музыку наносят клей на снежинки и елочки, и наклеивают их на заготовленный фон.

Ребенок :

Пусть метелица метет,

Нас не испугает

Все равно пойдем гулять,

С нею поиграем.

Игра «Вьюга да метелица»

Дети встают в круг. В центре лежит обруч со снежками, около которого стоят Вьюга и Метелица.

Вьюга да метелица

По дороге стелются,

Замести стараются все пути.

Чтобы запоздалому

Путнику усталому

Ни за что дороги не найти.

Мы лопаты возьмем

Снег с дороги уберем.

Вьюга, Метелица:

Вас снежками закидаем,

Снег расчистить помешаем.

Вьюга и Метелица бросают снежки в детей. Дети разбегаются. Те, в кого попал снежок, останавливаются, скрещивают руки на груди и ладонями похлопывают себя по плечам (дрожат от холода)

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Я очень рада, что вам понравилось. А еще я буду очень рада видеть вас на улице. Ведь там так красиво, много снега, из которого можно лепить снежную бабу, играть в снежки и просто кувыркаться в сугробах. А для этого вам надо сейчас будет пойди в группу, тепло одеться и выйти на вашу площадку.

А чтобы вы не забывали обо мне, вот вам гостинцы от меня. (дарит конфеты). До встречи на улице!

Дети под музыку выходят из зала в группу Литература

    М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем, поем», интегрированные занятия и развлечения для детей 5-7 лет.- Москва.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 год

    М.Ю.Картушина №Логоритмические занятия в детском саду».-Москва.: издательство Сфера, 2004 год

Елена Кривцова
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе

Место проведения : спортивная площадка детского сада.

Инвентарь : костюм снеговика, флажки, снежинки, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 санок, 2 ватрушки, 6 ориентиров, краски для нанесения разметки на снегу, медали, грамоты, конфеты.

Работа с детьми : выучить стихи.

Работа с воспитателями : подготовить подарки, информировать родителей о празднике, раздать детям стихи.

Цель : Познакомить детей с зимними видами спорта .

Задачи :

1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

2. В игровой форме развивать основные физические качества.

3. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

4. Развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательные способности.

Дети двумя командами выстраиваются за боковыми линиями площадки друг напротив друга.

Ведущий :

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем саду. Приглашаем вас в зимнее путешествие , страну зимних игр и спортивных развлечений .

Ребенок 1 : Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться.

Так давайте же скорей

В команды становиться.

Ведущий : Подождите, подождите…Кто это к нам бежит…

Снеговик :

Я, ребята, снеговик

К снегу, холоду привык.

Снеговик я не простой,

А веселый озорной,

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать, догонять.

(Прыгает, пляшет. Замечает, что у него пропал нос. Расстраивается.)

Ведущий : Мы тебя здесь видеть рады. Веселее улыбнись,

Поиграть с ребятами быстро становись!

Ой, ребята, что-то со снеговиком не так. (Спрашивает)

Что случилось, снеговик?

Снеговик : Шел к вам снежною тропой

И упал я под горой.

Нос свой красный потерял

И теперь я грустный стал.

Ребенок 2 : Снеговик, ты не грусти,

Мы поможем, правда,

Нос любимый твой найти,

Не печалься, ладно?

Снеговик : Но, ведь, это очень трудно и долго. Путь мой был к вам не близок. Да, и не помню я, где его потерял. (СНОВА ГРУСТИТ)

Все дети : Ты нам только подскажи,

И свой путь нам покажи,

Мы пройдем его с тобой,

Нос красивый твой найдем.

Снеговик : Ну, спасибо вам ребята. Тогда без промедления отправляемся в путь.

1 ИСПЫТАНИЕ Метание снежков на меткость (попасть в щит) .

Каждая команда становится в 1,5-2-х метрах от баскетбольного щита. Каждый игрок по очереди забрасывает 3 снежка в кольцо. Очки суммируются.

2 ИСПЫТАНИЕ

Эстафета на санках :

Лёжа на животе, на санках, отталкиваясь от снега руками, доехать до отметки, обратно – бегом, санки провезти за верёвку.

3 ИСПЫТАНИЕ

Поиграли, пошумели,

Эстафеты одолели,

А попробуйте, ребятки

Отгадать мои загадки.

Загадка эта не легка :

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Хоккейная клюшка)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи) .

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими : (коньками) .

За веревочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу

А назад его тащу. (Санки)

Какой это мастер на стёкла нанес

И листья и травы

И заросли роз. (Мороз)

Солнце выглянет - заплачет,

Солнца нет, слезинки прячет. (Сосулька)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) .

4 ИСПЫТАНИЕ

Эстафета «Езда на ватрушках» . До стойки везёт один игрок, обратно везёт второй игрок.

5 ИСПЫТАНИЕ

игра «Мороз - Красный нос»

МОРОЗ : Я Мороз - Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

ДЕТИ : Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

6 ИСПЫТАНИЕ

Викторина : Кто больше знает зимних видов спорта . Команды по очереди называют вид спорта, та команда,которая назовёт последней, та и будет победителем в этом конкурсе.

7 ИСПЫТАНИЕ

Эстафета «Хоккеисты» . С клюшкой в руках, обвести шайбу вокруг ориентиров и по прямой вернуться обратно, передать эстафету.

8 ИСПЫТАНИЕ

«Найди нос» . Дети ищут нос, заранее спрятанный на площадке.

НАГРАЖДЕНИЕ

Подведение итогов. Раздача угощений от снеговика.

Возраст: 5—6 лет.

Место проведения: участок детского сада.

Задачи:

— закреплять навыки катания на санках из разных исходных положений;

— учить детей радоваться, играть в команде, не ссориться, уметь договариваться, находить решение в непредвиденной ситуации;

— оздоравливать детский организм с помощью игр, упражнений на свежем воздухе.

Оборудование : костюмы Емели, Бабы Яги; печка, санки (по количеству детей), 2 ориентира, аудиоаппаратура, записи веселой динамичной музыки.

Словарь: традиция, санница, избушка, печь, охапка, куролесила.

Участок празднично оформлен воздушными шарами и разноцветными лентами. В его центре стоит русская печь, на которой спит Емеля.

Beдущий

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас — гляди, как весело

И белым-бело!

С. Маршак

Мы сегодня с вами

Праздник веселый устроим.

На санях кататься будем,

Веселого праздника мы не забудем.

На чем же мы кататься будем, ребята? У нас нет санок. Может быть, Емеля нам поможет?

Дети обращают внимание на спящего Емелю.

Здравствуй, Емеля! День на дворе, а ты спишь.

Емеля переворачивается на другой бок и продолжает спать.

Как же нам разбудить Емелю? Может быть, назовем соню ласковыми словами? От ласковых и добрых слов он обязательно проснется.

Проводится игра-забава «Назови ласково».

Емеля шевелится открывает глаза, садится, потягивается.

Емеля. Здравствуйте, ребята. Как приятно слышать ласковые слова. Мне их так давно никто не говорил. Спасибо вам. А что вы тут делаете? Зачем собрались здесь?

Ведущий . Емеля, у нас праздник. Мы хотели покататься на санках. Да вот беда — санок у нас нет. Ты сможешь нам помочь?

Емеля. Конечно, помогу. Я знаю волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам, веселая Баба Яга, с санками».

Появляется недовольная Баба Яга.

Баба Яга

Кто меня разбудил,

Кто меня расшевелил?

В избушке была,

На печке спала.

Баба Яга бегает вокруг ребят, дергает их за руки и плечи, злится.

Ведущий . Емеля, ведь ты заказывал веселую Бабу Ягу. А эта злая и невеселая. Она нам весь праздник испортит.

Емеля. Видно, долго спал. А давайте все вместе скажем: «По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам, веселая Баба Яга, с санками».

Дети повторяют слова.

Баба Яга убегает и через некоторое время возвращается веселая и с санками.

Баба Яга

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

На праздник к вам спешу

И санки вам везу.

Ведущий. Спасибо за санки. Баба Яга, а наши дети про тебя игру знают. Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга. Конечно, хочу. Ко мне в избушку на курьих ножках в дремучий лес никто не приходит. Я всегда одна-одинешенька. С вами обязательно поиграю.

Проводится русская народная игра «Баба Яга», для которой на снегу рисуется круг, в середину него становится Баба Яга. В руках у нее метла. Вокруг бегают ребята и дразнят.

Баба Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Пошла она на улицу,

Задавила курицу.

Пошла на базар,

Задавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь из игроков коснуться метлой. Кого она «запятнает», тот замирает на месте.

Интересная игра,

Ее запомню я, друзья.

А сейчас хочу для вас

Танец бойкий показать.

(Танцует под веселую музыку.)

Давно мне не было так весело, как у вас.

Емеля. А сейчас еще веселее будет. Внимание! Для детей — соревнования.

Баба Яга . А почему только для детей? Можно и мне поучаствовать в соревнованиях?

Емеля. Сегодня можно все.

Эстафета 1. «Наши сани едут сами»

Формируются две команды по пять человек. По сигналу, держась за спинку санок, нужно добежать до ориентира и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды. Баба Яга и Емеля принимают участие в этой эстафете наравне с ребятами.

Эстафета 2. «Чья пара быстрей?»

Формируются две команды по десять человек. Внутри команд игроки разделяются на пары. По сигналу один участник везет на санках другого до ориентира, там они меняются местами и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующая пара.

Эстафета 3. «Чья команда самая ловкая?»

Формируются две команды по пять человек. По сигналу первые игроки каждой из команд садятся на санки и, отталкиваясь только ногами, доезжают до ориентира. Обратно они возвращаются бегом и передают санки следующим игрокам. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы в эстафетах участвовали все дети.

Баба Яга

Молодцы, соревновались вы с задором.

А мы следили за вами с восторгом.

В круг скорее все вставайте,

Санки в центр выставляйте.

Дети образуют большой круг, в центр которого выставляют санки.

Далее проводится игра «Кто быстрей на санки?». Под веселую музыку дошкольники бегают по кругу, совершают прыжки на двух ногах, ходят большими и маленькими шагами и т.д.). С окончанием музыки ребята быстро садятся на санки. Таким образом игра проводится несколько раз.

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Емеля, а давай наградим детей за участие в празднике.

Емеля . Ну что ж, давай. По щучьему велению, по моему хотению, Баба Яга, раздобудь подарки.

Баба Яга убегает и через некоторое время возвращается с подарками.

Ребятам торжественно их вручают.

Баба Яга

Спасибо за праздник,

Улыбки, веселье,

За смех и задор,

Что в ваших глазах.

Пора возвращаться

В чащобу, в избушку,

На печку залезть

И немного поспать.

Баба Яга прощается со всеми и убегает.

Звучит веселая музыка, дети с Емелей катаются на санках.

Праздник заканчивается.

Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших и подготовительных групп « В мире сказок»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

  • повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
  • развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе
  • достижение положительно-эмоционального настроя.

Действующие лица: инструктор, Емеля.

Оборудование: мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли,.

Место проведения: спортивный зал.

Инструктор: здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Ну вот, ребята, мы и дождались декабря – самого первого настоящего зимнего дня.

Все мы ждали с нетерпеньем

День, кода придет сама

С первым снегом и метелью,

Наша добрая зима!

Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: (Дети отвечают.)

Инструктор: так вперёд же в сказку!

Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).

Разминка

Вперед рука, назад рука.
Разогреем их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

Подойдет к тебе Мороз,
Тронет руку, тронет нос!

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!

А мороз сильней-сильней!

Ну-ка, ушки разогрей!

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.

(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).

Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Инструктор: вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?

Стук в дверь. Выходит Емеля.

Емеля: здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?

(Дети отвечают.)

Емеля: правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте мил детишки?..

Дети: мы путешествуем в сказку!

Емеля: путешествуете в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!

Дети делятся на команды.

1 эстафета: «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).

2 эстафета: «Снежный лабиринт» (туннель, скамейка)

Инструктор: там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!

3 эстафета: “Лыжники”
(надеть лыжи, дойти на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику).

Емеля: из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

4 эстафета: «Юные хоккеисты»

Емеля: молодцы, ребятки!
Теперь послушайте мои загадки:

  • Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)
  • Скатерть бела, всю землю одела (снег)
  • Что за художник на стекла нанес и листья, и травы, и веточки роз (мороз)
  • Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
  • Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)
  • Летом серый, зимой белый (заяц)
  • Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда словно каменная (коньки и лед)
  • Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставишь две ноги и по большим снегам беги! (лыжи)

5 эстафета: «Быстрые санки».

(с одной стороны площадки лежат снежные кирпичики. Дети, по одному, перевозят их на другую сторону площадки).

6 эстафета: «Ретивые скакуны» (эстафета в паре)

Емеля: что ж. Еще одна игра?

Поиграем, детвора?

Дети: да.

Подвижная игра: «Два мороза».

Инструктор: ну, а чтобы не стоять,

Будем все в снежки играть!

Подвижная игра: «Снежки».

Емеля: где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!

Инструктор: Емелюшка все то ты забывчивый. Ребята давайте напомним Емеле какие волшебные слова нужно произнести.

Дети: «по щучьему велению, по моему хотению».

Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению», очутись угощенье у меня в ведре.

Раздаётся угощенье детям, Емеля прощается с детьми. Уходит в дом спать на печь, раздаётся храп.

Инструктор: праздник веселый удался на славу

Я думаю, всем он пришелся по нраву,

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны, всегда добродушны!

Под музыку дети уходят с площадки.