Конспект занятия в старшей группе "волшебное путешествие". План-конспект занятия в доу в старшей группе Видео: занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Современное общество повышает требования к уровню профессионализма педагога. Это вызвано тем, что возрастает ценность качественного образования и развития личности. Каждый воспитатель, педагог, осознанно выбравший свою профессию, должен стремиться соответствовать новым запросам общества, повышать мастерство преподавания, осваивать современные технологии. Проведение открытых занятий, участие в обмене опытом и профессиональных конкурсах, аттестация на более высокую категорию - всё это пути саморазвития в стремлении стать хорошим воспитателем и педагогом.

Теоретические основы проведения открытого занятия в старшей группе детского сада

Открытое занятие - это занятие, на котором присутствуют посторонние люди. Такие уроки проводятся с целью обмена опыта воспитателями детских учреждений образования и входят в систему работы методических объединений. Если мероприятие проводится в рамках одного образовательного учреждения, то посещают урок коллеги, администрация данного учреждения, могут быть представители родительского комитета. Если же открытое занятие проводится на районном уровне, то количество гостей может быть значительно больше.

На открытом занятии педагог демонстрирует своё мастерство и методы преподавания

С другой стороны, для детей, участвующих в открытом занятии, это урок, входящий в общее планирование работы группы. По времени проведения и объёму преподносимого материала это занятие не должно отличаться от обычного. Воспитанники старшей группы (5–6 лет) уже обладают достаточной самостоятельностью, у них сформировалась усидчивость, они умеют логически мыслить. Предпочтительной формой проведения занятия по-прежнему является игровая либо включение в его структуру игровых элементов. В игре дошкольникам легче получать знания и закреплять их на практике.

Открытое занятие характеризуется частой сменой видов деятельности детей. Различные виды упражнений, заданий, игры, загадки и физкультурные паузы должны перемежаться между собой.

Виды открытых занятий для воспитанников старшей группы

Выбирая тему открытого мероприятия, педагог стремится максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы. Можно организовывать занятия с использованием инновационных методов и приёмов обучения (например, использование мультимедийной техники, применение логоритмики, проведение фитбол-гимнастики) или наполнить урок необычным содержанием (разработать занятие по здоровому образу жизни, нравственному воспитанию детей).

Открытое занятие с квадратом Воскобовича поможет ребятам развить логическое мышление

Таблица: виды открытых занятий в ДОУ

Направленность занятия Примеры
Музыкальное занятие
  • Садыкова Лилия «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку» .
  • Толстогузова Александра «Путешествие в страну музыкальных инструментов» .
Патриотическое воспитание
  • Нагайская Анна «Я люблю тебя, Россия» .
  • Латышева Ксения «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» .
Популяризация здорового образа жизни
  • Гаврилова Татьяна «Путешествие в страну «Здоровей-ка» .
Развитие логики
  • Егорова Ирина «Путешествие на лесную полянку» .
  • Коломиец Любовь «Путешествие в страну Логику» .
Занятия с применением ИКТ
  • Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» .
  • Какаулина Наталья «Конспект НОД с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП» .
Бисероплетение
  • Воронцова Татьяна «Бабочка-красавица» .
  • Воробьёва Людмила «Разноцветные фантазии» .
Психологическое занятие
  • Косенко Людмила «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций» .
  • Занятие психолога в старшей группе .
Логоритмика
  • Зайнуллина Зульфия «Ах ты, зимушка-зима, закружила, замела» .
  • Каримова Эльмира «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе» .
Хореография
  • Шматова Виктория «Путешествие по танцевальным станциям» .
  • Каюмова Галина «В поисках сокровища» .
Активная работа по физической культуре
  • Нольфина Елена Прогулка по сказочному лесу» (с использованием психогимнастики и круговой тренировки).
Фитбол-гимнастика
  • Малкова Елена «Соревнование прыгунов» .
Занятие по этикету
  • Захарова Татьяна «Путешествие по острову Вежливости» .
  • Сатарина Г.Н. «Знакомство с ножом как столовым прибором» .
Театрализованная деятельность Протопопова Мария «Учимся быть артистами» .

Видео: занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Видео: занятие по физической культуре для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий и модульного оборудования

Индивидуальные задания на открытом уроке

Если в группе имеются дети, требующие индивидуального подхода: часто пропускающие занятия по каким-либо причинам, медленно работающие, излишне застенчивые, педагогически запущенные, необходимо это учесть при подготовке к занятию. Для таких воспитанников педагог разрабатывает задания с учётом особенностей их психофизического развития, соответствующие теме урока. При этом часть заданий выполняется вместе со всей группой, чтобы ребёнок не чувствовал оторванности от коллектива.

При необходимости педагог помогает отдельным воспитанникам выполнить задание

Индивидуальные задания могут подразумевать и предварительное заучивание стихотворений конкретными воспитанниками, а затем выступление на открытом занятии.

Приёмы повышения мотивации детей к занятию

Находясь в центре внимания незнакомых людей, старшие дошкольники, как и малыши, могут себя некомфортно чувствовать. При разработке занятия необходимо это учитывать, уделяя больше внимания стимулированию мотивации детей к выполнению заданий. Многое зависит от увлечённости темой самого педагога и умения создать на занятии рабочую атмосферу. Повышению мотивации воспитанников способствует формирование на уроке обстановки необычности, неожиданности, красочность оформления, использование сюжетно-ролевой игры, театрализация урока, пробуждение сопереживания детей героям сценария, создание ситуации соревнования как между командами, так и отдельными ребятами.

Для детей 5–6 лет важна оценка взрослым их действий, правильности выполненной работы. Это повышает самооценку ребёнка и повышает интерес к уроку. Есть несколько приёмов, которые применяются на практике:

  • Словесная похвала дошкольника.
  • Награда за правильный ответ: открытки, фишки, конфеты. При подведении итогов воспитатель это учитывает: «У кого 2 фишки (наименьшее количество) - поднимите руки, вы молодцы, хорошо работали; у кого 3 фишки - прекрасно справились с заданиями, у кого 4 - сегодня вы лучшие математики в нашей группе!».
  • Использовать значки «За правильное решение», «За быстрое решение», «За аккуратную работу» и т. п.
  • Организовать переходящий приз «Лучший ученик дня».

Всегда важен вводный этап занятия. Необходимо спланировать и провести его так, чтобы завладеть вниманием детей. Приход в группу сказочного персонажа всегда интригует ребят. Обычно эту роль играет кукла или яркий плакат, а может и сам педагог перевоплотиться в героя волшебной истории.

Можно начать занятие с интересной игры, что сразу привлечёт внимание всех воспитанников.

Такой плакат может выступить средством повышения мотивации дошкольников к занятию

Начать вводный этап занятия можно с демонстрации плаката. Хорошая идея - продемонстрировать ребятам наглядное пособие, состоящее из отдельных лепестков. Подобранные картинки должны быть яркими, понятными, запоминающимися, чтобы привлечь внимание детей. Конструкция пособия разрабатывается так, чтобы соответствовать структуре занятия. Подобный плакат станет опорой воспитателю во время проведения урока и поможет дошкольникам лучше усвоить новые знания.

Подготовка и проведение открытого занятия в старшей группе детского сада

Планирование открытого занятия начинается с выбора темы и постановки целей. Далее необходимо продумать логику организации занятия, взаимосвязь и последовательность отдельных частей урока, завершённость всех этапов и учёт времени, отведённых на их выполнение. Чётко продуманная структура урока, занимательный сюжет, отдельные составляющие урока пластично сменяются друг за другом - всё это гарантирует успех открытого занятия.

Продолжительность открытого занятия в старшей группе, как и обычного, составляет 25–30 минут, однако темп работы довольно высокий.

Автор Капустянская Л. В., методист, г. Павловск.
Выбор темы Выбор темы открытого занятия педагог делает самостоятельно, с учётом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приёмы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия.
Формулирование методической цели Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения занятия. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приёмов и форм организации.
Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:
  • методика использования персонального компьютера в решении практических задач;
  • методика организации самостоятельной работы воспитанников;
  • активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом;
  • методика использования … (указывается конкретный приём, технология) в процессе изложения нового материала.
Изучение литературы При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической и методической литературы, применить результаты посещения методических семинаров, выставок и др. Всё это поможет сделать занятие интересным и познавательным.
Материально-техническое оснащение Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии оборудование и ТСО, продумать последовательность их использования на занятии.
Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на занятии. Будьте скромны и не нагружайте занятие наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на цель занятия.

Примеры тем открытых занятий в старшей группе

В качестве помощи молодым воспитателям предлагаем список тем, подходящих для открытого мероприятия в старшей группе:

  • Обучение правильному питанию:
    • «Зачем есть овощи?»,
    • «Фрукты на нашем столе»,
    • «Витамины для Дюймовочки».
  • Занятия из серии «Здоровье»:
    • «Что такое - быть здоровым»,
    • «Чистота - залог здоровья»,
    • «Быть здоровым - значит быть красивым».
  • Спортивные занятия:
    • занятие по плаванию,
    • спортивный праздник,
    • командные соревнования «Весёлые старты».
  • ОБЖ:
    • «Дорога в страну Безопасность»,
    • «Рассказы кота Матроскина о правилах дорожного движения».
  • Патриотическое воспитание дошкольников:
    • «Наша армия»,
    • «Родина»,
    • «Мой город»,
    • «Народные традиции в русских сказках».
  • Экологические занятия:
    • «Подводное царство»,
    • «Эксперименты с воздухом»,
    • «Зелёная аптека».
  • Социализация детей:
    • «Урок доброты и вежливости»,
    • «Я особенный»,
    • «Вежливые слова дома, в детском саду и на улице».
  • Знакомство с окружающим миром:
  • Трудовая деятельность дошкольников:
    • «Сказка ложь, да в ней намёк» (сказки о труде),
    • «Приведём в порядок игрушки»,
    • «Трудовой десант на клумбе»,
    • «Как помочь Федориному горю».
  • Обучение грамоте, развитие логического мышления и познавательного интереса:
    • «Как научиться разгадывать загадки»,
    • «Мир открытий всегда рядом»,
    • «Страна АБВГДЕйка».
  • Творческая деятельность с детьми:
    • «Рождественская открытка»,
    • «Святая Пасха» (лепка по форме),
    • «Страна феи цветов» (раскрашивание, изготовление из салфеток, лепка).

Какой бы ни была направленность занятия, в середине урока обязательно должна проводиться динамическая пауза или физкультминутка, которая по своему содержанию соответствует заявленной теме.

Таблица: временной план занятия

Название этапа Длительность Содержание Примечание
Организационный 2 минуты Приветствие, организация рабочего места группы.
Вводный 3–5 минут Объявление темы и цели занятия. Мотивация детей к участию в уроке.
Основной 20 минут Может включать теоретические и практические задания. Мотивация детей для каждого занятия. Учитываются здоровьесберегающие методики: техника безопасности при проведении практической работы, смена деятельности, физкультминутка.
Заключительный 2–3 минуты Подведение итогов, анализ результатов. Упражнение на релаксацию.

Таблица: конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе (фрагмент)

Автор Григорьева О. И., воспитатель МК ДОУ Д/с «Сказка», с. Карымск, Иркутская область.
Название «Пять ключей»
Цель Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.
Задачи
  • Образовательная:
    • формировать знания о цифрах от 1 до 5;
    • знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник);
    • умение ориентироваться на листе бумаги;
    • развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).
  • Развивающая:
    • развивать интересы детей,
    • логическое мышление,
    • любознательность.
  • Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал
  • Сундучок,
  • 5 ключей,
  • небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,
  • голубая ткань, натянутая на обруч (озеро),
  • 5 рыбок с цифрами от 1 до 5,
  • телефон.
Раздаточный материал
  • Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник),
  • пазлы с героями мультфильмов.
Методические приёмы
  • Игровая ситуация,
  • постановка проблемы,
  • беседа-диалог,
  • речевые игры,
  • подвижная игра «Купим мы с бабушкой»,
  • конструктивная деятельность,
  • эксперимент с водой в баночке (чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь, после встряхивания закрытой баночки в ней появится цветная вода).
  • анализ,
  • показ картинок к заданиям с помощью ИКТ,
  • подведение итогов.
Организационный этап Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
В.: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости? (Да). Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
Вводный этап В.: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя - Доктор Айболит.
Айболит рассказывает ребятам, что пираты отобрали у него волшебную воду. Чтобы найти её, детям нужно выполнить 5 заданий. Получив 5 ключей от рыбок, ребята откроют сундук с волшебной водой. <…>
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… (Утром).
  • Завтракаем мы утром, а обедаем… (Днём).
  • Обедаем мы днём, а ужинаем… (Вечером).
  • Ужинаем мы вечером, а спим… (Ночью). <…>
Основной этап В.: Отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
  • Яблоко, груша, слива, лимон - … (Фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (Мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза - … (Домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка - … (Родственники, семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик - … (Игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (Обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук - … (Насекомые).
  • Самолёт, вертолёт, ракета - … (Воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?». <…>
В.: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. (Дети садятся полукругом возле проектора).
Игра «Описываем животное».
В.: Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (Заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (Ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. (Медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (Лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове. (Волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки. (Белка).

В.: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Третья рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
Игра «Купим мы с бабушкой».
В.: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).
Игра «Что где находится?».
Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать, где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры в соответствии со схемой.

  • В середине - кружок.
  • В правом верхнем углу - квадрат.
  • В левом нижнем углу - шестиугольник.
  • В правом нижнем углу - треугольник.
  • В левом верхнем углу - прямоугольник.

В.: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
Задание «Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов».
Дети собирают пазлы и называют мультфильм. (Играет музыка).
В.: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.

Заключительный этап Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
В.: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

По тому, как воспитатель выполняет свою работу, каких добивается результатов, определяется его профессиональный статус. Обучение, постоянное совершенствование на пути к высшему профессионализму для него - один из способов самореализации, источник внутреннего удовлетворения. Невозможно воспитывать и развивать детей, если педагог сам стоит на месте, ведь современный мир очень быстро меняется.

Мелкую моторику руки, воспитывать самостоятельность мышления, сообразительность

Демонстрационный материал, оборудование: календари, обручи, объявление.

Раздаточный материал: тетради с заданием, наборы цифр, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Старик годовик».

Ход занятия комплексного занятия в старшей группе

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Потянулся мост

На семь вёрст,

А в конце моста

Золотая верста.

Что это за мост такой удивительный? Давайте разгадаем загадку вместе с вами (выставляются по порядку дни недели из календаря природы). Семь верст - это долгих семь дней; мост соединяет все семь дней, образуя неделю. Верста-это старинная мера расстояний. В современной системе мер - почти километр. Дети, как вы думаете, почему в конце моста «золотая звезда»? (Ответы детей).

Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Календарик»:

С понедельника до пятницы

Время долго тянется:

Из дому по будним дням

Мать уходит по утрам.

- Детка,

Мама на работу

В будни ходит не гулять.

- Этих будней много что-то:

Раз - два- три - четыре - пять!

Хочет Маша перекрасить

Каждый листик

В красный цвет.

Хорошо живётся разве,

Если мамы дома нет?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Маша хочет перекрасить в красный цвет каждый листик в календаре? (Ответы детей).

- А как называются выходные дни? Какие они по порядку?

- Дети, к нам пришла сегодня в гости неделя, да вот беда, её дни заблудились и никак не могут стать по порядку. Помогите им, пожалуйста.

(Работа в тетради: вразброс написаны цифры от 1 до 7. Детям предлагается выстроить недельку, проговаривая порядковые номера, соединить стрелками).

- Какие вы умники и умницы! Прямо «семи пядей во лбу»! Сейчас я вам расскажу, почему я так сказала. «В представлении древних людей высокий, широкий лоб у человека является признаком его ума. Давным-давно одна из мер длины называлась пядь. Это расстояние между большим и указательным пальцем взрослого человека. В среднем пядь равна 18 см и соответствовала ширине лба обычного человека. Люди считали цифру 7 магической, поэтому всё, что вызывало удивление и восхищение, связывали с ней. «Он семи пядей во лбу» - с уважением говорят об очень умном, мудром человеке.» -А сейчас я вас приглашаю в удивительное путешествие. Путешествовать мы будем по-особенному - глазками по дням недели.

Всю недельку по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево. Ходят вправо

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Воспитатель: Глазки наши отдохнули, попутешествовали, давайте теперь поиграем с неделькой. (У каждого ребёнка карточка с цифрой от 1 до 7). По сигналу воспитателя «Неделька» дети выстраиваются согласно порядковому номеру дней недели.

- Дети, посмотрите, а что это за листок бумаги у нас на доске висит? Давайте подойдём и посмотрим поближе. Это объявление. Сейчас я вам его прочитаю:

В четверг объявление было в газете:

«Внимание, дети!

Внимание, дети!

Пропала собака

По кличке Барбос.

Барбос от хвоста

И до носа оброс.

Он жил у вокзала

По улице Новой,

В квартире 14

У Ивановой.

Нашедшему выдадут

Много наград:

Конфеты, пирожные

И шоколад.

Не спит Иванова

Четвёртые сутки

И двести мальчишек

Не спят ни минутки,

И триста девчонок

Награду хотят:

Конфеты, пирожные и

Но вот уже пятые

Сутки настали,

Мальчишки устали,

Девчонки устали,

Хозяйка от горя

Повесила нос,

Как вдруг в понедельник

Явился Барбос,

Нашёл он квартиру

По улице Новой

И радостно руку

Лизнул Ивановой.

И просит за то, что вернулся назад

Конфеты, пирожные и шоколад!

- Сколько суток дети искали Барбоса?

- В какой день недели нашелся Барбос?

Воспитатель: Дети, дни недели приготовили для нас загадки. Давайте попробуем разгадать их.

  • Как можно перечислить три дня недели, не называя их? (вчера сегодня, завтра).
  • Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, день разделяет ночь и утро).
  • В субботу отец посадил два дерева, в воскресенье посадил ещё два. Сколько деревьев посадил отец в выходные дни? (ответ дети показывают цифрами).
  • Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра, послезавтра?

А сейчас давайте вместе с вами проговорим скороговорку. Три сегодня. Три вчера. Три ещё позавчера.

А вот весёлая игра «Сегодня, завтра и вчера».

(Кладутся три обруча, обозначающие «вчера, сегодня, завтра». Читаются стихи. Дети бегут к тому обручу, который соответствует упоминаемому временному понятию).

Вчера я с мамой в парке был,

За хлебом в магазин ходил,

А с папой в шахматы играл

С сестрёнкой домик рисовал.

Сегодня в зоопарк идём,

С Наташей песенку поём,

Из снега лепим бабу,

Коту бинтуем лапу.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как есть мелькали

Вон над той зарёй.

Завтра в детский сад пойдём,

Орехов белке принесём,

С собакой будем мы гулять,

Поедем бабушку встречать.

Творятся в мире чудеса-

Сегодня днём я встретил пса!

Красивого! Огромного!

Совсем-совсем бездомного!

Завтра! Завтра! - не сегодня

Так ленивцы говорят.

Завтра свой урок начну.

Завтра не хочу лениться!

Завтра надо потрудиться!

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» - это совет, чтобы преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо и сделать работу сейчас. А правильно ли поняла выражение «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» девочка Наташа?

Есть в квартире нашей

Девочка Наташа

Мама ей в коробке

Принесла конфет

И сказала строго:

«Съешь сейчас немного,

Остальные завтра

Положи в буфет».

А Наташа села,

Все конфеты съела,

Съела и смеётся:

«Мама, не ругай,

Я не позабыла,

Помнишь, ты учила:

Никогда на завтра

Дел не оставляй».

(Аргументированные ответы детей).

Воспитатель: Дети, а у вас остались невыполненные, отложенные дела? Тогда я предлагаю вам завершить начатое дело. Ведь (дети повторяют поговорку) «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Конспект комплексного занятия в старшей группе подготовила Л. Прохорович

Старшая группа

План-конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы д/с

(целесообразней проводить по подгруппам)

Тема. Знакомство детей со словом.

Цель: формирование представлений у детей о слове как интонационно – смысловой единице речи.
Программные задачи:
1. Ознакомление ребенка со словом.
2. Приобретение умения вслушиваться в звучащее слово .
3. Учить задавать и различать вопросы «Кто это?», «Что это?».
4. Закреплять в речи детей слово обозначающее «живой», «неживой» предмет.
5. Продолжать воспитывать детей говорить каждое слово отчетливо, ясно, внятно.

Материалы и оборудование: проигрыватель для аудиозаписей; красиво оформленная шкатулка, в ней картинки-загадки ; кукла; медвежонок; фотография медведя; набор картинок «Веселая зарядка», изображающие человеческую фигуру в движении; в конспекте использована дидактическая игра автора И. Токмаковой «Добавь словечко»; разминка Е. и С. Железновых «Мы ногами топ-топ-топ».

Ход НОД:

I часть.

Ребята, вокруг нас много разных предметов, и о каждом предмете мы можем сказать. Я вам сейчас буду показывать картинки и спрашивать «Что это?», а вы мне отвечайте одним словом (указываю на разные неодушевленные предметы). Дети отвечают, например, книга, стол, мяч и т.д.


- Как можно спросить про эти предметы? Что это?
- А сейчас я вас спрошу иначе «Кто это?» (показываю картинки, указываю на одушевленные предметы: птичка, рыбка, кошка, показываю рукой на няню, на детей, на себя). Как можно спросить? Кто это?
- Теперь я вам буду называть разные предметы, а вы задавайте мне вопрос «кто?», «что?» (Таким образом, подвожу постепенно детей к понятию «живой», «неживой»).
- Приглашаю девочку по желанию, рядом с ней ставлю куклу и обращаюсь к детям с вопросом.
- Чем отличается девочка от куклы? (дети называют отличия и вместе приходят к выводу, что девочка живая, а кукла неживая, игрушка). Затем показываю иллюстрацию с изображенным на ней медведем и медвежонка игрушку.
- Ребята, чем-нибудь они отличаются друг от друга? Выясняем, что игрушка медведь неживой, а картинка изображает живого медведя.
Подводим итог:
- Все слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос «что?», а слова обозначающие живые предметы, отвечают на вопрос «кто?».

II часть.

Физпауза «Веселая зарядка», на карточках схематично изображены человечки в разных позах . Детям нужно повторить такие же движения.

III часть.

Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная шкатулка, она непростая и очень загадочная, потому что там много загадок для вас, которые ждут, не дождутся, когда же им помогут, наконец-то, их разгадают.


- Интересно? Тогда слушайте внимательно до конца каждую загадку и ответьте на вопросы «кто это?», «что это?». Живой это предмет или неживой ?
Что всегда идет, а с места не сойдет? (часы)
Зимой и летом одним цветом? (ель)
Всех я во время бужу, хоть часов не завожу? (петушок)
Красные лапки щиплют за лапки? (гусь)
В воде она живет, нет клюва, а клюет? (рыба)
Без языка, а говорит, без ушей, а услышит? (телефон)
Далее предлагаю детям самостоятельно придумать или вспомнить загадку и задать ее всем детям. Дети загадывают и отгадывают. Называют живой это предмет или неживой.

IV часть.

Физпауза «Мы ногами топ-топ-топ», дети под музыку выполняют упражнения:
Мы ногами топ топ топ,
Мы руками хлоп хлоп хлоп,

Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда.

V часть.

Сейчас, я произнесу слово, а вы скажите, что оно значит, как вы его понимаете. Слушайте, книга! Что означает это слово? (Ответы детей).


- Правильно, вы хорошо понимаете, что значит слово книга , какое значение, смысл оно имеет.
- Теперь, я произнесу разные звукосочетания. Слушайте: на, му, рум, по, ба и т.п. Скажите, понятно ли, что они значат, какое имеют значение, смысл? (Ответы детей).
- Это не слова, это просто звукосочетания , слоги, которые сами по себе, отдельно друг от друга ничего не значат, не имеют смысла. А когда слоги вместе они составляют слова, а каждое слово имеет значение, смысл.
- А давай поиграем в игру "Добавь словечко".
Ложка - это ложка, ложкой суп…(едят)
Кошка - это кошка, у кошки семь…(котят).
Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру…(стол).
Шапка - это шапка, оделся и пошел...
А я придумал слово, смешное слово - плим.
И повторяю снова - плим, плим, плим.
Не прыгает, не скачет плим, плим, плим,
И ничего не значит плим, плим, плим.
- Что такое "плим"? Правильно, это слово ничего не обозначает. (Детям предлагается сказать слово "плим" с разной интонацией).
-Теперь, давайте поиграем в игру «Назови словечко» (цель: учить различать слова, обозначающие предмет и слова, обозначающие действия). Перед детьми раскладываю на столе предметные картинки, изображающие стол, бабочку, кубик, сидящего человека, бегущего ребенка и т.п.
-Дети, посмотрите, на картинки и назовите по одному слову к которому можно задать вопросы: кто это? Что это? Что делает? (за каждый правильный ответ ребенок получает картинку).

VI часть.

Заключительная.
- Спасибо, мне понравилось, как мы сегодня играли. Сегодня мы узнали столько нового (здесь можно спросить нескольких детей, что нового они узнали). Подвести итог.
- Сегодня мы узнали, что все слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос «что?», а живые предметы отвечают на вопрос «кто?», также мы знаем что слова состоят из слогов, и каждое слово имеет смысл.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие

продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел

упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов

совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду

закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами

закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Развивающие

развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)

развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

воспитывать интерес к математике

воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов

воспитывать навыки коллективной работы

воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы» , ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам) , карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;

основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;

итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика» ?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей) . Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке) .

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке) . Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально) . Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа) . Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места) . Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок) . Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой) . Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток) . Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели» . (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!») . Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик» , вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад

2 р.п.Чунский

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Подготовила: воспитатель

Астафьева А.А

2014г

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд .

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель : а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10.

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.