Какое предательство самое страшное егэ. Какое предательство самое страшное? Самые известные предатели

  • Предательство Родины позорно и не знает прощения
  • Предатель – трусливый человек, подстраивающийся под сложившуюся ситуацию путем уступок
  • Человека, бросившего невинную девушку, любящую его до безумия, можно назвать предателем
  • Можно предать не человека, а собственные убеждения и моральные принципы
  • Предательство своей страны – тяжкое преступление
  • Человек, предавший самого себя, не может быть счастлив

Аргументы

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Алексей Швабрин, один из защитников Белогорской крепости, оказывается трусом и предателем. При первой же возможности он переходит на сторону самозванца Пугачева, чтобы сохранить себе жизнь. Швабрин готов убивать тех, кого еще совсем недавно мог считать друзьями и союзниками. Полностью противоположен ему Петр Гринев, человек чести с незыблемыми моральными принципами. Даже под угрозой смерти он не соглашается признать в Пугачеве государя, потому что верен Родине и воинскому долгу. Сложные жизненные обстоятельства позволяют увидеть главные черты характера героев: Швабрин оказывается предателем, а Петр Гринев сохраняет верность своей стране.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Любовь Тараса Бульбы и других казаков к родной земле заслуживает уважения. Воины готовы отдать жизни, защищая Родину. Предательство в рядах казаков недопустимо. Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказывается предателем: он переходит на сторону врага, потому что любовь к полячке для него выше любви к отцу и родной стране. Тарас Бульба убивает Андрия, несмотря на то, что это все-таки его сын. Для Тараса верность Родине гораздо важнее любви к сыну, он не может пережить и простить предательства.

Н.М. Карамзин “Бедная Лиза”. Любовь к Эрасту становится для Лизы трагичной. Сначала юноша видит в Лизе свое будущее, но после того, как девушка отдается ему, чувства начинают остывать. Эраст проигрывает деньги в карты. Ему не остается ничего, кроме женитьбы на богатой вдове. Эраст предает Лизу: он говорит ей, что уходит на войну. И когда обман раскрывается, он пытается откупиться деньгами от несчастной девушки. Лиза не выдерживает предательства Эраста. Она думает, что ей лучше умереть, и бросается в пруд. Предателя ждет наказание: вечно он будет себя корить за смерть Лизы.

М. Шолохов “Судьба человека”. Предатель Крыжнев ради спасения собственной жизни готов выдать немцам своих сослуживцев. Он говорит, что ему “своя рубашка к телу ближе”, а значит, можно пожертвовать жизнью остальных ради своего благополучия. Андрей Соколов решается задушить предателя и тем самым спасти несколько жизней. Герой исполняет свой воинский долг, не испытывая стыда и жалости, потому что предатель Крыжнев заслуживает такой позорной смерти. Предательство всегда недопустимо, но во время войны оно является ужасным преступлением.

Джордж Оруэлл “Скотный двор”. Конь Боец трудился на благо Скотного двора изо всех сил, с каждой неудачей обещая “работать еще упорнее”. Его вклад в жизнь фермы трудно переоценить. Однако когда произошло несчастье, Наполеон, глава Скотного двора, просто решил пустить его на мясо, сказав всем животным, что отправляет Бойца на лечение. Это настоящее предательство: Наполеон отвернулся от того, кто был так предан ему, кто сделал все для Скотного двора.

Джордж Оруэлл “1984”. Джулия и Уинстон понимают, что являются мыслепреступниками, а значит, в любой момент могут быть пойманы. Уинстон говорит, что если их раскроют, предательством будет потеря чувств, а не признание в содеянном. В итоге их ловят, но не убивают и не судят, а заставляют научиться мыслить по-другому. Уинстон предает Джулию: когда к нему подносят клетку с крысами, куда хотят поместить его лицо, герой просит отдать крысам Джулию. Это и есть настоящее предательство, ведь если человек говорит что-то, он этого хочет. Уинстон и правда хотел, чтобы на его месте оказалась Джулия. Позже она признается, что тоже предала Уинстона. Героев сложно судить, ведь невозможно представить, что пришлось им вынести, прежде чем они пошли на предательство.

Предательством называют нарушение верности и клятвы, когда-то данной в здравом уме. Обман и предательство по отдельности имеют разные смысловые оттенки. Не так важно, как трактуют эти понятия энциклопедии, гораздо важнее жизненное понимание этих слов.

Если вам продадут или кто-то из знакомых расскажет вымышленную историю, то назвать такие поступки предательством нельзя. Скорее это простой , во втором случае даже больше шутка.

Предательство несет за собой тяжелые последствия. Дело в том, что человек, который вам не является душевно близким, не может совершить предательства, так как его обман не сильно заденет ваше сердце.

Обманутые ожидания

Часто предательство путают с обманутыми надеждами. Дело в том, что нередко происходит ситуация, когда один человек ждет от другого совершения какого-то конкретного поступка, а тот об этом даже не догадывается. В итоге ожидания первого обманываются, и он пафосно объявляет своего друга предателем. Прежде чем так громко заявлять о предательстве, стоит проанализировать ситуацию. Возможно, это ваш личный эгоизм, а не проступок друга.

Самое знаменитое предательство

Хорошо продемонстрировать настоящего предательства может знаменитый пример из всемирной истории. А произошло это еще в Древнем Риме. Марк Юний Брут, римский сенатор, всегда считался верным другом и соратником Юлия Цезаря. Но из-за желания захватить власть, сенаторы устроили , во главе которого и встал Брут. В итоге Цезарь погиб, пораженный мечом своего "друга".

Эта нашла отражение в пьесе Шекспира. Интересен тот факт, что фраза "И ты, Брут?" стала крылатой после постановки произведения на сцене. Произносил ли ее Цезарь на самом деле, неизвестно.

Стоит ли мстить

В религии предательство трактуется как грехопадение. Но не стоит забывать, что жажда мести нисколько не уступает предательству и обману в этом смысле. Получив «нож в спину» от близкого человека, реабилитироваться очень трудно. Вполне естественно, что вы не захотите больше общаться с обидчиком. Что поклянетесь никогда никому не доверять больше. Любому человеку свойственно вдаваться в отчаяние и в порыве гнева говорить глупости.

Но попробуйте потерпеть. Буквально несколько дней, и вы почувствуете, как мысли в вашей голове начинают преобладать над чувствами. Анализируя произошедшее событие, вы найдете ту зацепку, которая поможет простить. Вопрос о прощении поднимался в произведениях Льва Толстого. Особенно в «Анне Карениной». Пример этой истории говорит о том, что человек, сумевший выбросить обиду из своего сердца, обязательно будет счастлив. Сильные люди всегда счастливы.

Как распознать предателя

В связи с тем, что предательство приносит много боли, возникает вопрос о том, как можно уберечь свою жизнь от людей, способных вас предать. На этот вопрос ответить трудно. И если бы кто-то знал на него ответ, то мир уже давно поделился на две половины: предатели и счастливые. Дело в том, что даже не каждый человек ожидает от себя, что он может причинить боль кому-то из близких. Чаще предательство происходит неосознанно, а еще чаще «жертва» сама подталкивает совершить этот поступок.

Поэтому, во-первых, нужно учиться разбираться в людях и не открывать двери в свой внутренний мир каждому встречному. Во-вторых, относиться бережно к близким и не ранить чужие сердца.

Предательство – это самое страшное преступление против другого человека. Даже смерть человека не так страшна, как его измена. Важно уметь разграничивать предательство от обмана. Обман не так страшен. Все мы обманываем других людей. Оставаться кристально честным невозможно в нашем мире. Иногда мы боимся ранить близкого нам человека, поэтому недоговариваем ему всю правду. Обман – это невинная маленькая ложь во благо, а предательство – это сознательное негативное действие против другого человека.

Когда раскрывается измена, отношения людей портятся, возникает сильное эмоциональное напряжение, которое может привести к физической смерти. Человек, предающий других людей или Родину, предает прежде всего себя. Так сказал известный древнегреческий философ. В классической литературе показано много примеров предательства. И эта тема тревожит читателей до сих пор.

Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» раскрывает тему супружеской измены. Анна, встретив Вронского, поддалась искушению и предала своего нелюбимого мужа. Каренин до последнего не отпускал жену, закрывал глаза на происходящее. Брак по расчету стал причиной измены, когда пришли настоящие чувства. Не построишь счастье на разуме, как и не построишь его и на бушующих страстных чувствах. Анна и с Вронским оказалась глубоко несчастна, потому что ее совесть была не спокойна. Душевные муки терзали ее долгое время, поэтому она и решила броситься под поезд, так как не видела другого разумного выхода из этой ситуации.

Из драмы «Гроза» Островского тоже изменила своему мужу и поплатилась за это духовной и физической смертью. Даже раскаяние не принесло ей облегчения. Хоть девушка и осознала все свои ошибки, она не смогла справиться со своей совестью.

Писатели в своих произведениях показывают, что предательство уничтожает тело и душу человека. В большинстве случаев измена разъедает именно предателя.

Самое страшное предательство – это предательство самому себе. Есть случаи, когда близкие люди забывают измены, дают второй шанс. Прощать – это великий дар человека. А предатель никогда не сможет простить измену себе. Это чувство будет грызть его всю оставшуюся жизнь, существование станет мучительным. Всегда и во всем надо оставаться верным. «Верность – это валюта, которая никогда не обесценится». Это точно подметил Высоцкий.

Пожалуй, самая сложная и страшная вещь, которая может произойти во взаимоотношениях человека с Богом и людей друг с другом, — предательство. Когда оно случилось, бывает уже поздно что-то изменить. Как жить и поступать, чтобы в нужный момент найти в себе силы простить того, кто нас предал? Как, даже не замечая того, не оказаться предателем самому? Об этом размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Немощь или умысел?

Каждый раз, когда нам случается пережить то, что мы воспринимаем как предательство, нам бывает очень больно. Мы испытываем разочарование не только в конкретном человеке, но и в людях как таковых. Нам начинает казаться, что отношения между людьми — это что-то до крайности зыбкое и неверное, и мы начинаем от людей закрываться, защищаться, остерегаться их. Безусловно, это очень сильно обедняет нашу жизнь и, на мой взгляд, делает ее в принципе совершенно другой. Конечно, никак не реагировать на то, что тебя предают, тоже нельзя, но мне видится очень важным разобраться, что же такое предательство вообще и как можно к нему по-христиански отнестись.

Во-первых, возникает серьезнейший вопрос: что предательством на самом деле является, а что не является? Зачастую бывает так, что в какой-то конкретной ситуации происходит столкновение интересов — наших и другого человека. И человек, с которым мы дружим, с которым, может быть, являемся даже близкими людьми, поступает, исходя не из наших интересов, а из своих. Мы можем по этому поводу переживать, расстраиваться и считать, что это и есть самая настоящая подлость, но при этом мы не сможем дать объективного ответа на вопрос: а почему этот человек должен был предпочесть наши интересы, а не свои? Да, наверное, если бы он предпочел наши, мы были бы ему благодарны, но то, что он предпочел свои, не должно нас травмировать. В жизни всё порою бывает гораздо сложнее, не столь линейно, но принцип остается тот же самый: нельзя ожидать от других, что они в первую очередь будут делать что-то необходимое для нас, а не для себя. Иначе во многих случаях мы можем счесть предателем человека, который совершенно не собирался предавать нас. Недопустимо в таком случае человека винить, недопустимо что-то требовать от него на будущее. Нужно просто сделать вывод: этот человек может ровно столько, сколько он может. Если бы он любил нас больше, чем любит самого себя, то поступил бы иначе, но мы в принципе не вправе ожидать от него, чтобы он нас любил. И наверное, даже обиды в нашем сердце не должно остаться — просто нужно пересмотреть свои взаимоотношения с людьми и не полагаться в такой степени на то, что всё непременно сложится в нашу пользу.

«Предательство Иуды или отречение Петра?»

Если же говорить о поступках, в которых человек не просто, скажем так, приносит пользу себе, но и от наших с ним взаимоотношений отступает, каким-то образом подводит нас, здесь обязательно нужно вспомнить о двух ситуациях евангельских — предательстве Иуды и отречении апостола Петра. В случае с апостолом Петром это немощь, овладевшая им вследствие колоссального потрясения. Господь на его глазах исцелял неизлечимо больных, изгонял бесов, шел по воде — и вдруг Его берут и влекут стражники, и Петр понимает, что всё это закончится неправедным судом и убиением. Мы знаем, что апостол Петр не был трусливым и малодушным человеком: он не просто любил Христа — он был готов умереть за Него, он напал на стражников, понимал, что его могли убить прямо на месте. И только когда он ничего уже сделать не мог, вложил, по велению Спасителя, меч свой в ножны, на него нахлынули слабость и отчаяние. И Господь не воспринял это отречение как предательство, только сам Петр в нем до конца жизни себя винил.

А вот с Иудой всё совершенно иначе: он прямо называется предателем, и мы видим, какова была подоплека этого, какова была его жизнь: у апостола Иоанна Богослова говорится, что Иуда носил с собою ящик с деньгами, то есть некую казну, существовавшую для общих повседневных нужд, и был вор. Возможно, он совершил предательство потому, что разочаровался во Христе — хотел, следуя за Ним, вкусить славы, могущества, власти, но понял, что ничего этого не будет. Возможно, он раньше всех остальных учеников осознал смысл слов Господа о том, что с Ним произойдет в Иерусалиме, и решил, пока не поздно, избавить себя от опасности. А может быть, это был целый комплекс очень разных, противоречивых чувств и соображений, но тем не менее, очевидно одно: в основе его решения лежал расчет. Он совершил то, что совершил, вполне обдуманно и сознательно — не по немощи, не под давлением, не потому, что назад пути уже не было: он мог в любой момент отказаться от всего этого и, в крайнем случае, сбежать. И именно потому итог всего этого был таким страшным.

Мы читаем у многих отцов, что Господь простил бы и Иуду, если бы он покаялся, но человек, предавший сознательно, умышленно, как правило, покаяться не может. И дело не в самом факте совершенного им греха, а в том, что осознанное, хладнокровное предательство является следствием сложившегося внутреннего устроения, и оно будет проявлять себя еще и еще. Ни об одном человеке нельзя изречь суд до наступления Страшного Суда, и в любом самом закоренелом грешнике могут произойти совершенно поразительные перемены. Но есть духовные закономерности, о которых мы должны знать и на которые не должны закрывать глаза. И одна из них заключается в том, что предатель переходит некую черту, за которой просто так затормозить уже не удастся, — подобно тому, как автомобиль, двигаясь по дороге, проходит некий скоростной предел, за которым нельзя уже просто ударить по тормозам, чтобы он остановился. Когда человек выстраивает в голове предательский замысел, он как раз берет тот разгон, который не дает ему потом вернуться к самому себе. Поэтому с человеком, нас предавшим, нужно либо, простив его, прекращать близкое общение, либо, если мы приняли решение общение продолжать, быть готовым к тому, что всё повторится, и уже не испытывать от этого шока и постараться заранее минимизировать ущерб. И что лежит в основе этого — немощь или умысел — тоже, конечно, нужно учитывать.

Не скрыться от Бога

Я убежден, что человеку не нужно бояться того, что кто-то его умышленно предаст или по немощи подведет — нужно просто всегда иметь где-то в сознании мысль, что это в любой момент может случиться. Никто не обязан быть нам верным, к тому же человек очень изменчив и легко поддается влиянию обстоятельств и страстей. Думаю, что очень мало кого в жизни никто и никогда не предавал, не отступал в трудный момент, а значит, мы это пережили и еще переживем. Гораздо больше нужно беспокоиться о том, чтобы самому на месте предающего не оказаться. И пусть большинство из нас не совершит поступков, подобных предательству Иуды, но нечто подобное тому, что произошло с апостолом Петром, с нами может случиться вполне. И здесь самым важным бывает не скрыться, не спрятаться от Бога — в этом является и сила человека, и его вера.

Можно заметить, насколько разным при отступлении от Бога было поведение апостола Петра и поведение Адама: один, увидев свою наготу и устыдившись, спрятался в кусты, а другой, увидев наготу своей души и устыдившись ее, тем не менее пошел навстречу Богу. Ему было больно, ему было трудно, но для него не существовало другой дороги: он понимал, что как бы он себя ни обвинял, у него, кроме Христа, никого нет. И это еще задолго до того, как произошло отречение, воплотилось в замечательных словах, которые, как мне кажется, каждому верующему человеку нужно вспоминать постоянно: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68). В общем-то он потому и обретает прощение — даже раньше, нежели успевает о нем попросить, — что чувствуя себя недостойным быть рядом со Христом, тем не менее находит в себе силы и решимость восстать и быть Его апостолом. И Господь откликается на это внутреннее движение, протягивает ему руку.

Жить или выживать?

Один из самых распространенных мотивов предательства, с которым мне доводилось сталкиваться в жизни, в разговорах с людьми: «А как мне иначе было выжить?». Что можно по этому поводу сказать? Я когда-то для себя понял: есть люди, которые в любых обстоятельствах живут, и есть люди, которые в любых обстоятельствах выживают. И эта психология выживания формирует определенное мировоззрение, которое отражается в жизни человека буквально во всём. Выживание становится неким идолом, ради которого можно переступать рамки совести. И не только совести — элементарной разборчивости: порой можно встретить людей, которые, образно говоря, ведут себя как умирающий от голода человек, заблудившийся в лесу и вынужденный есть то, что нормальные люди не едят: мышей, древесную кору, неизвестные грибы… Конечно, это состояние очень плачевное. А чтобы до него не дойти, нужно иметь очень сильную основу внутри себя и почву у себя под ногами. Я бы сказал, что это вера и это здравый смысл, а также понимание того, к чему человек предназначен.

Что делать, если мы обнаруживаем это «стремление выживать» в ком-то из наших ближних? Мне вспоминается в связи с этим пример афонского старца Иосифа Исихаста. Он много претерпел клеветы и обвинений от некоторых живших в то время на Афоне других отцов, и когда кто-то из его учеников по поводу этой ситуации возмущался, неизменно говорил: «Оставьте их, они просто так видят». Но вместе с тем он не жил вместе с этими людьми, он не объединялся с ними, он понимал, что они смотрят на вещи иначе, нежели он, и лучше эти различные видения не совмещать. Наверное, что-то мы можем из этого опыта почерпнуть, за исключением ситуаций, когда речь идет о наших близких, от которых нам никуда не деться. В таких ситуациях остается только одно: покрывать любовью. Выражение для слуха довольно чудное, но притом очень верное: любовью действительно можно покрыть всё, если ее достаточно. А если ее не хватает, то что-то мы покроем, но это будет как с одеялом, под которым можно замерзнуть, потому что оно слишком короткое.

«Но я ведь не стану подлецом!»

Бывает иногда, что предателем вдруг оказывается человек, который живет настолько порядочно, настолько благопристойно, что все окружающие очень долго не могут поверить, что он на самом деле способен на такое зло. Как такое возможно? А возможно это бывает тогда, когда человек, усыпленный представлением о том, что его жизнь добродетельна и благополучна, разрешает себе ради выгоды маленькую, едва заметную подлость. И всё — очнуться он может уже тогда, когда летит в бездну.

Мне вспоминается в связи с этим одна из моих любимых книг — роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей». В советские времена считалось, что там говорится о социальной несправедливости в капиталистическом обществе, но на самом деле там рассказывается очень личная и трагическая история человека, который жил в небольшом американском городке и был выходцем из некогда богатой, а впоследствии обедневшей семьи. Его уважали, его любили, он был героем войны, у него была замечательная семья — жена и двое детей, у него была работа в магазине и хорошие отношения с его владельцем. Но одна лишь мысль: «Ты занимаешь в этом городе слишком низкое положение, ты достоин совершенно другого», — изменила всю его жизнь. А началось всё с житейского вроде бы дела: он принес своему другу-алкоголику ящик виски, чтобы тот подписал дарственную на участок земли, которая ему самому была уже без надобности. Друг всё подписал, выпил, не сдержавшись, весь этот ящик виски и умер. А через некоторое время арестовали итальянца — владельца магазина и начальника главного героя, за то, что тот нелегально жил в США, и потому, что кто-то донес об этом в миграционную службу… В итоге герою (а донес именно он!) достался магазин, но достался совершенно неожиданным образом: когда итальянца выдворяли из страны, он, питая большое уважение к своему бывшему наемному работнику, подарил ему свой бизнес. Целый ряд еще подобных обстоятельств был, и мне запомнилось, как главный герой говорил себе всё время: «Я был на войне и убивал, но я же не стал убийцей. А сейчас я совершаю подлость, но я ведь не стану подлецом!». И он это себе повторяет, а потом идет и топится, потому что не может со всем этим жить. А последней каплей становится то, что он в своем сыне видит такую же подлость, какую сознает в себе самом. И если внимательно рассмотреть этот сюжет, то можно увидеть, что герой не просто прошел за какое-то короткое время путь от жизни добродетельной до глубины ада — он промелькнул по нему как тень. Это стало возможным потому, что он в определенный момент предал самого себя.

Как только человек отступает от самого себя, он совершенно теряет почву под ногами — почву не только для жизни христианской, но и для жизни как таковой. В каждого из нас Бог вложил что-то удивительное и неповторимое, и каждый из нас, по большому счету, где-то в глубине души знает, что есть в нем лучшего — что есть в нем такого, что особенно любит в нем Господь. И когда человек ради чего-то от этого в себе отказывается, это и есть предательство самого себя. И вопрос здесь не в том, кто нас за это осудит, кто нас простит или не простит — тут просто есть риск потерять абсолютно всё: потерять свою неповторимую человеческую личность, потерять тех людей, которые нас окружают, и потерять связь с Богом. И Господь, и люди остаются рядом, но мы становимся уже не самими собой, а кем-то еще, и поэтому общение прекращается. И единственное, что тогда может нас спасти, — это непостижимая милость Божия, когда Господь каким-то неведомым образом прикасается к тому, что в нас еще осталось хорошего, и это хорошее иногда воскресает, откликнувшись, а иногда нет. Это тайна нашего сердца, в котором всё заключено.

Мир развивается стремительными темпами, меняется общество, но горький вкус предательства, от которого ноет сердце и холодеет в груди, остается неизменным.

Самые известные предатели

История хранит память о самых вероломных изменниках, предавших народ, страну, честь и нравственность. В этой статье перечислены пять самых известных предателей человечества, совершивших тяжкие поступки со всемирным общественным резонансом.

Видкун Квислинг

Предатель, происходивший из древнего норвежского рода, уверенно строил военную карьеру, и в 1931 году занял пост министра обороны Норвегии. Два года спустя он основал национал-социалистическую партию «Национальное единение» и стал именовать себя «фёрером». За следующие семь лет его партия набрала силы и стала весьма влиятельной политической силой.


Когда в 1940 году фашисты вторглись в Норвегию, Квислинг, всегда открыто благоволивший Гитлеру, призвал народ полностью подчиниться воле захватчиков и не оказывать сопротивление. В свою очередь он обещал, что немцы наведут порядок в стране и предотвратят английское вторжение.

Видкун Квислинг по собственной инициативе разработал собственную схему по депортации евреев из страны. Арестовав всех мужчин-евреев в стране, в течение следующего года он собирал в концлагерь женщин и детей, чтобы в конце концов отправить их в Освенцим.


Жители Норвегии самоотверженно боролись с фашистами, а самого экс-министра прозвали «предателем». Судьба не заставила долго ждать расправы – 9 мая 1945 года Йонссен Квислинг был арестован в собственном поместье, а 24 октября расстрелян за государственную измену.


В истории Норвегии имя Квислинга до сих пор является символом позора, а еще используется для эвфемизма марионеточного режима и фашистской идеологии.

Андрей Курбский

Искусный полководец, близкий друг царя Ивана Грозного , Курбский стал первым известным дезертиром в истории Руси. Именно он, правая рука государя, руководил войском во время Ливонской войны, будучи на пике своего могущества.


Однако в 1560 году, как только Грозный применил репрессивные меры к придворной партии – конфискацию феодального имущества, гонения, казни, Курбский запаниковал и, оставив семью, бежал в польские владения, где провел потайные переговоры с царем Сигизмундом II.

Польский король был благосклонен к пожаловавшему гостю и подарил ему имения в Литве и на Волыни. Андрей Курбский был зачислен в состав королевской Рады и затем, поскольку он отлично разбирался в тонкостях русской армии, возглавил одну из польских армий в войне против России. Под руководством Курбского поляки одержали множество побед, а имя беглого князя стало нарицательным слову «предатель».

Гай Фокс

Самый известный участник Порохового заговора – теракта против английского короля Якова I. Вместе с единомышленниками Томасом Винтуром и Робертом Катсби он намеревался взорвать парламент во время открытия его сессии 5 ноября 1605 года и убить короля вместе с палатой лордов. Попытка возврата к католицизму и государственного переворота в целом едва не закончилась самым страшным терактом в истории Англии.


Заговор был разоблачен благодаря случайно найденной записке одному из членов парламента. Анонимка предостерегала, что пребывать в Палате лордов в день королевской речи будет смертельно опасно. Когда письмо попало в руки Якова I, он распорядился обыскать подвалы Вестминского дворца перед выступлением. В эту же ночь дозорные обнаружили в погребах самого Гая с приготовленным фитилем и две с половинной тонны взрывчатого вещества.


Гай Фокс был подвергнут истязаниям, и, хотя сдал своих напарников, не отрекся от своих идеалов. В 1606 году, во время повешения, которое должно было стать первым этапом мучительной казни, он спрыгнул с эшафота с накинутой петлей и умер от перелома шеи. Так он мгновенно избежал дальнейшей участи, уготованной ему правительством – смерти через четвертование .


И по сей день нахальный акт терроризма Гая Фокса легендарен, а сам он занимает 30-е место среди ста величайших британцев по версии BBC. История его попытки покушения на короля обросла множественными культурными отсылками, включая знаменитый фильм «V For Vendetta». В Англии ежегодно проходит мероприятие – театрализованная инсценировка событий провалившегося Порохового заговора.

Марк Юний Брут

Римский общественный деятель, видный оратор, военачальник, Марк Брут остался в анналах истории совсем не за удачные политические решения или военную доблесть, а за убийство императора Гая Юлия Цезаря.


Марк Брут при поддержке 60-ти заговорщиков набросился на императора с кинжалом и заколол его, оставив в его теле 23 раны. Этот произошло 15 марта 44 года до нашей эры, на 77 лет раньше предательства Иуды.

Знаменитая фраза «И ты, Брут?», согласно Шекспиру, отчаянные посмертные слова Цезаря, слепо доверявшего ближайшему соратнику, превратилась в афоризм, который выражает разочарование перед внезапным предательством друга.


Марк Брут ошибся в своих желаниях освободить римский народ от диктатора и сделать его счастливым и благополучным. В обществе не приняли и не поддержали его гражданские идеи. Через два года после смерти Юлия Цезаря, после поражения в войне с триумвиратом и полного забвения в одиночестве, он совершил акт самоубийства.

Иуда Искариот

С начала новой эры род людской не знает имени более нарицательного и постыдного, чем имя Иуды Искариота. Он виновен в самом вероломном из всех известных человечеству преступлений – клевете и злоупотреблении доверием.


Конечно, это, с одной стороны, библейская история, поэтому быть уверенным в ее достоверности нельзя, а с другой - это непререкаемая истина, изложенная очевидцами. Но даже спустя две тысячи лет и верующие христиане, и те, кто ни разу в жизни не держал Библию в руках, слышали о том, как один из апостолов Иисуса Христа за 30 сребреников предал своего праведного учителя распятию.


Ночью в Гефсиманском саду Иуда вероломно сдал Иисуса римским солдатам, поцеловав его, чем обрек учителя на каторжные муки и смерть. Позже, наполненный раскаянием, он, как гласила легенда, вернул деньги и покончил с собой.

Тайны Иуды Искариота

Был ли Иуда охвачен жаждой наживы или он хотел власти? А может, им завладел дьявол? По поводу этих версий историки и теологи, среди которых есть и те, кто называет Иуду святым, спорят до сих пор. В любом случае, согласно Данте, Искариот будет вечно гореть в пламени последнего, девятого круга ада.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен