Как слепить из пластилина березу поэтапно. «Веточка березки». Конспект занятия по лепке в средней группе. Поэтапный фото урок

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: "Люблю березку русскую"

Цели занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.
Задачи.
1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
2. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.
3. Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.
Материал: презентация “Березы России”, рисунки детей, магнитофон, компьютер, музыка “Во поле береза стояла”.

Ход занятия

Воспитатель:
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о каком она дереве:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
В один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Дети: Береза.
Воспитатель:
Ребята, а кто знает другие загадки о березе?
Загадки о березе:
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.

Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены.

Зелена, а не луг, бела, не снег, кудрява, а не голова.

Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.

Она весну встречает, сережки одевает.

Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева белей на свете.
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)
Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березник). Вспомните, пожалуйста, стихи о березе.
Ребенок:
Люблю березку русскую
То, светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике. А.Прокофьев

Ребенок:
Береза, моя березонька,
Береза моя кудрявая,
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки.

Ребенок:
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Красны - девушки венки плетут

Ребенок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (С.Есенин)

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Поэты восхваляли русскую березу в своих стихах. Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу. А какие пословицы и поговорки вы знаете?
Ответы детей:
Березкой обогреешься, а не оденешься.
Береза не угроза, где стоит, там и шумит.
Какова березка, такова и отростка.
Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.
Воспитатель:
А сколько песен сложено о березе! Какие песни вы слышали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а под песни издавна на Руси было принято вокруг березки водить хороводы, и я вам предлагаю сейчас исполнить хоровод
“Во поле березка стояла”.
Воспитатель:
На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На “Троицу” украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево.
Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом?
Что значит щедрая?
Ответы детей.
Воспитатель:
Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком. А кто же из нас не любит этот вкусный полезный сок! Из него готовят разные напитки.
Приятно, радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Там растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.
Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?
Ответы детей: не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
И на прощание я вам предлагаю посмотреть презентацию “Березы России”.

Марина Ревина

Цель: побудить детей создать композицию дерева- березы, по аналогии с настоящим деревом.

Задачи: учить располагать композицию с учетом размера листа картона. Закреплять умение раскатывать пластилин "тонкой колбаской"- ветки, "колбаской"- ствол березы. Развивать мелкую моторику рук путем раскатывания комков пластилина между пальцами- листики березы. Воспитывать чувство прекрасного при виде готовой работы.

днем раньше ребята изготовили поделки "Мое любимое дерево". А сегодня мне захотелось сделать березку из пластилина. К этой работе я привлекла Диму Егорова, мальчика очень любознательного и смелого. Он сразу согласился, даже не раздумывал.

для работы нам понадобился лист картона золотистого цвета, пластилин и немного терпения. Сразу хочу отметить, что работу Дима выполнил за сравнительно небольшой отрезок времени, так как определенные и необходимые навыки в лепке у него уже есть.

Итак, вот как все это происходило:




С листиками оказалось очень интересно работать.



Чтобы работа оказалась законченной, добавим тучки:



Вывод: в результате работы поставленная цель была достигнутая. Мы получили дерево, по своим внешним признакам очень схожее с настоящим деревом- березкой. Необходимые навыки лепки ребенком были закреплены. Но самое главное- мальчишка (да и все мы) получили огромное удовольствие при виде готовой работы. Родители очень были рады и горды за своего сына.


Эта работа на данный момент размещена на фотоконкурсе "Осенние фантазии". Большое спасибо всем коллегам, которые за нее голосовали.

Хочется сказать, что малыши 2- 4 лет- большие молодцы и умницы. Они ни в чем не уступают своим старшим товарищам. Кто желает посмотреть данную работу на странице конкурса, может перейти по ссылке http://www.. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а.

Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей.

Конспект ООД по аппликации «Осенняя березка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Осенняя березка» Конспект ООД (Аппликация) Тема: «Осенняя березка».

Тема: «Осенняя березка» (коллективная работа) Цель: - создание «Осенней березки» из листьев. Задачи: - познакомить детей с таким видом.

Мне хотелось как-то необычно выделить весенний уголок природы и привлечь к нему детское внимание. И поэтому у нас в группе выросла чудесная.

Цели и задачи Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой пластилинографией, для повышения профессионального мастерства.

Решила показать вашему вниманию мою коллективную работу по платилинографии Для работы нам понадобится: Лист формата А3; простой карандаш;.

В дошкольных и младшешкольных образовательных учреждениях неслучайно много времени уделяется лепке из пластилина. Работа с этим материалом развивает у деток мелкую моторику, абстрактное мышление, благотворно влияет на протекание психологических процессов, поэтому советуем ознакомить малыша с аппликацией из пластилина на тему «Осень золотая». А так как центры, отвечающие за развитие произвольных движений пальчиков, находятся рядом с речевыми центрами в коре головного мозга, то лепка будет плодотворно влиять и на развитие речи. Рекомендуемый возраст начала работы с пластилином – 1,5-2 года. Поэтому аппликация из пластилина в детском саду должна занимать особое место среди детского творчества.

Лепим березку

Рассмотрим пошаговый мастер-класс, как сделать осеннюю березку из пластилина.

Нам понадобятся:

  • Клей «Титан»;
  • Пластилин;
  • Доска для лепки;
  • Картон;
  • Ножницы.

Покройте примерно 2/3 картона тонким слоем белого пластилина. Это будет небо.

Обратите внимание. Чтобы пластилин хорошо ложился, предварительно разомните его в руках до мягкого состояния.


В некоторых местах добавьте штрихи разных оттенков синего, имитируя облака. Оставшуюся часть картона покройте коричневым пластилином. Это будет земля.

Вот такой получился фон:

Теперь из картона вырежьте ствол березки. Черным пластилином сделайте на нем характерные черные вкрапления. Можно скачать шаблон. Приклейте готовую конструкцию на фон.

Из черного пластилина скатывайте мелкие жгутики. Используйте их как ветки.

Из пластилина желтого цвета сделайте маленькие капельки – заготовки листвы, примерно как на фото.

Можно оформить готовый результат в рамку. Получается вот такая красота!

Осеннее дерево

Еще одно интересное осеннее дерево. Выполнить его может 1 класс, 2 класс школы. Лучше понять мастер-класс ребятам поможет наглядная презентация.

Понадобятся:

  • Картон (голубого или синего цвета);
  • Пластилин;
  • Салфетка;
  • Доска для лепки.

Раскатайте из пластилина жгутики разных цветов.

Скрутите их по типу «улитки».

Из полученных спиралек сформируйте крону дерева.

Из коричневых жгутиков сделайте ствол.

Видеоконтент под названием "" был размещён автором "Познавайка" 3 год. тому назад, его посмотрели уже 4, 858 раз. Видео понравилось 55 и не понравилось 3 пользователям.

Описание:

Лепим вместе с детьми на тему ОСЕНЬ. Как сделать аппликацию дерева березы из пластилина. Видео лепка
ГРУППА В ОДНОКЛАССНИКАХ:
✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿
Канал "ПОЗНАВАЙКА". Здесь вы увидите как можно слепить из пластилина животных, героев мультфильмов, различные предметы и многое другое. Пластилиновый мультфильм в каждом видео. Также мы любим РИСОВАТЬ и делать ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ!
✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿
ПОДЕЛКИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ
✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿
СПАСИБО за ПРОСМОТРЫ и ЛАЙКИ!!!
Подписывайтесь на канал

*** Красивая модная детская одежда
*** Самые лучшие развивающие игрушки здесь

Партнерка как у меня

#лепка #лепкавидео #видеолепка #пластилин #пластилиновыймультфильм #лепкаизпластилина #мультфильм #clay #playdoh #plasticine #stopmotion
#платилиноваякартина #картинаизпластилина Источник видео youtube.com/watch?v=KnKu0_Ty-CM

Данный видеоматериал про лепку можно посмотреть онлайн, а также скачать абсолютно бесплатно и без регистрации в почти любом видео формате: mp4, x-flv, 3gpp и так далее. Нужно только нажать на кнопочку "Скачать" вверху сайта и передвинуть ползунок вправо. Кроме того, вы можете посмотреть и другие познавательные видео про лепку из пластилина, соленого теста, глины и так далее от автора Познавайка, которые также размещёны на нашем сайте, а также другие аналогичные образовательные видеоролики о лепке, поделках, материалах, искусстве и тому подобное. Если вам нужна мобильная версия данного видеоролика, то наш сайт имеет современный адаптивный дизайн и подходит для любых мобильных устройств: планшетов, смартфонов, телефонов и так далее.

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

А что есть у дерева? (ствол)

Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

Чего еще не хватает? (веток)

Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
- Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
- Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.