Дет сад родительское собрание в старшей группе. Конспект первого родительского собрания в старшей группе доу. Оформление, оборудование и инвентарь

Предварительная работа:

· Подготовка газеты с высказываниями детей о дружбе

Форма проведения: круглый стол.

План:

1.Беседа воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы»

2.Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений)

3.Тест на «выявление уровня коммуникативных навыков детей»

4.Вручение памятки родителям « Как помочь ребёнку подружиться»

Цели:

Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками

Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений

Провести тест на выявление уровня общения ребёнка

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы с вами сегодня собрались для того, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками». Так же мы познакомим вас с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми. В заключении проведём тест, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребёнка.

Дружба - это особый вид устойчивых, индивидуальных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью друг к другу. Дружба предусматривает соблюдение не писаного «кодекса», нарушение которого, ведёт к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже вражде. Учите ребёнка видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Но ваши устремления, достигнут цели если:

Вы знаете кто у ребёнка лучший друг;

Знаете друзей своего ребёнка;

Приглашаете друзей ребёнка в дом;

Были ли у ребёнка такие случаи, когда он вступался за своих друзей;

Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день.

В каждой из предложенных ситуаций пронаблюдайте за поведением и реакцией ребёнка.

Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.

Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по- разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается, но чаще с таким дети потом не играют.

Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т.е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив.

В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов. (Лиза и Катя, Саша и Миша, Платон и Дима, Варя и Лера К.) Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.

Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, в лидеры вышли в нашей группе - Платон, Лиза, Саша. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит. Но лидеры конечно же могут и меняться, если провести например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т.е. пока в 5 лет отношения не устойчивые, в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.

Таким образом ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.

3.ТРЕНИНГ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» (проводиться с родителями)

1. Игра «Комплименты»

Участники игры располагаются по кругу. Необходимо внимательно посмотреть на соседа справа и мысленно определить положительные качества его личности. Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе...». Каждый говорит комплимент своему соседу справа. После окончания игры участники обсуждают, что они чувствовали, что неожиданного о себе узнали, понравилось ли им говорить и принимать комплименты.

2. Игра « Я люблю..»

Цель: Развивать внимание к другому, умение выражать свои чувства.

Играющие сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: « Меня зовут Галина. Я люблю путешествовать» и т.д.

3. Игра «Компот»

Участники располагаются в кругу. Их задача - приготовить некий "компот". Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт (или ягоду), который он кладет в "коллективный компот", при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия), например, Ира - ирга, Гена - груша, Лена - лимон и т.д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в "компот" что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт (или ягоду), который он собирается положить, например: "Сергей положил смородину, Аня - абрикос, Кирилл - калину, Илья - изюм, меня зовут Антон и я положу в "компот" алычу".

4. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»: Задает вопросы, взрослые отвечают хором.

Сильные руки бросятся в драку? (Нет)

Добрые руки погладят собаку? (Да)

Умные руки умеют играть? (Да)

Добрые руки будут обижать? (Нет)

Ласковые руки умеют лечить? (Да)

Сильные руки будут вместе мастерить? (Да)

Будем крепко мы дружить? (Да)

5. «Клубочек ласковых имен»

Воспитатель и родители стоят в кругу. Ведущий показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти лаковое имя для своего соседа. Друг за другом передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Клубочек передаю,

И ласково имя его назову- …

Окончание занятия или любого вида деятельности не означает окончания общения. Поэтому приведенные ниже упражнения, с одной стороны, закрепляют позитивный эффект занятия, а с другой - показывают, что дети готовы к дальнейшему конструктивному общению.

Итог собрания:

Была ли полезна для вас наша встреча?

Что нового узнали?

Что запомнилось?

Спасибо за внимание.

4. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей

1. Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2. Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3. Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4. Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь, успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражается, когда кто-то расстроен

5. Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражается

6. Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7. Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т.д

Б) не всегда

8. Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) начинает плакать, обижается, капризничает

В) резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9. Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) не обратит никакого внимания

В) сам начнёт дразниться

10. Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) достойно ответит

Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) оскорбляет в ответ

11. Как ребёнок реагирует на наказания?

А) соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать

В) спорит, не соглашается с наказанием

Большинство ответов «А»

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

Большинство ответов «Б»

У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется

Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

Спасибо за внимание!

Анкета

«Нужны ли ребёнку друзья»

Фамилия, имя ребёнка________________________________

Дата заполнения____________________________________

1. Как вы считаете, нужны ли друзья ребёнку дошкольного возраста?

2. Вы знаете, с кем дружит ваш ребёнок в детском саду?

_________________________________________________

3. Есть ли у него друзья вне детского сада?

_________________________________________________

4. Как вы считаете, дружба влияет на развитие личности ребёнка?

_________________________________________________

5. Как родители могут повлиять на коммуникативное развитие ребёнка?

______________________________________________________________________________________________________

Родительское собрание «О детской дружбе».

Предварительная работа:

· Чтение детям произведений о дружбе и друзьях

· Психологическая игра с воспитанниками «Поделюсь с другими»

· Подготовка памятки для родителей «Если у вас застенчивый ребенок»

· Запись на видеокамеру высказываний детей о дружбе

· Проведение коммуникативных игр с детьми

· Проведение анкетирования родителей на тему «Нужны ли ребенку друзья?», с целью определения уровня знаний родителей по вопросам коммуникативного развития ребенка, правильной организации дискуссии по данной теме.

Ход собрания.

Звучит детская песенка «Не секрет, что друзья не растут в огороде», появляются фотографии детей как слайды.

Воспитатель объявляет тему собрания, читает стихотворение.

Накрылись две подружки

Резиновым плащом.

Две пары быстрых ножек

Мелькают под дождем.

Под мокрым капюшоном

Видны издалека

Четыре синих глаза.

Четыре василька,

Две пестрые косынки

На русых волосах.

Лукавые смешинки

В прищуренных глазах.

Уже вода стекает

За ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает

Короткого плаща.

А им и горя мало:

Промокнут - ну и что ж!

У них такая дружба -

Водой не разольешь!

Н. Саконская

Общаясь с другими детьми, играя с ними, ребенок примеряет на себя различные общественные роли. С детьми ребенок ведет себя иначе, чем со взрослыми: он более раскрепощен, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет заботливых родителей, готовых помочь в любую минуту. Совместная с другими детьми игра - это условие формирования чуткости. Взаимопомощи, гуманизма, справедливости, доброжелательных, дружеских отношений, сочувствия, сопереживания. Для ребенка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребенка, помогают ему обрести самостоятельность.

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, на третьем году жизни. К шести годам оно уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребенка. Дети играют вместе, обмениваются мнениями о просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими разговоров взрослых. Сравнивают свои умения и знания, выражают свое отношение к другим детям. Но самое главное в таком возрасте - стремление завоевать уважение сверстников. Это дает ребенку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта.

Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную основу личности ребенка - положительное отношение к себе, ощущение безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям. По мере взросления и появления первых требований к ребенку он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно осваивать новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.

Впервые опыт общения с родителями подвергается серьезному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новыми взрослыми и сверстниками, необходимо заслужить. Большинство детей справляются с этой ситуацией: отношения с новыми людьми постепенно налаживаются. Новые отношения обогащают жизненный опыт ребенка новыми знаниями о себе. Расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающими людьми - важная часть его общего развития. Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребенок не только обогащает свой социальный опыт, но и приобретает способность к познанию своего Я с новых сторон, что ему как личности, безусловно, очень важно.

Ребенок, не прошедший «школу общения» со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с ее неписаными правилами. Не научившись говорить со сверстниками на их языке, он, естественно, будет отторгаем ими.

Но общение ребенка со сверстниками без помощи взрослых почти всегда оказывается малоуспешным. Иногда в его взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешиваться напрямую: ребенка нужно учить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного сверстника.

Уже в дошкольном возрасте дети понимают, что друг - это не только тот, с кем ты играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся. Дружба, возникшая в дошкольном детстве, может быть очень прочной и сохранится на всю жизнь.

Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого, иногда - эгоизмом ребенка. Жадность вызывает резкую критику со стороны других детей. С жадными не хотят играть, с ними не дружат. Но стремление к общению со сверстниками, поможет жадине преодолеть это отрицательное качество.

Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств у сверстника, чем у себя. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Помогите малышу в осознании своих нравственных качеств, постарайтесь не пропускать и оценивать каждое его действие и поступок.

Ребенок, пользующийся популярностью среди детей, обычно инициативен в контактах, чувствителен к переживаниям других, доброжелателен, признает заслуги товарищей по игре и сопереживает им. Другими словами, популярный ребенок умеет общаться. Он неэгоистичен. На его популярность оказывают влияние и взрослые, неприязнь или симпатия которых, даже не выказываемые явно, передаются группе и сказываются на отношениях детей друг к другу. Поэтому и наладить их, и ввести отвергаемого малыша в игровой коллектив может именно авторитетный взрослый.

Ребенку с дошкольного возраста жизненно необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовки к школе.

2. Радиостанция «Малышок»

Воспитатель предлагает родителям прослушать высказывание детей о дружбе.

Детям задавались следующие вопросы:

1. Что такое дружба?

2. У тебя много друзей?

3. С кем ты дружишь?

4. Зачем человеку друзья?

5. Как подружиться с человеком?

6. Кто такой настоящий друг?

3.Знакомство с содержанием памятки «Если у Вас застенчивый ребенок»

Памятка «Если у Вас застенчивый ребенок»

Уважаемые родители!

Если вовремя не обратить внимания на замкнутость необщительного малыша, из него может вырасти неуверенный в себе человек, с множеством различных комплексов.

1. Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Не стесняйтесь открыто проявлять свои чувства - дети любого возраста очень нуждаются в родительской нежности и ласке.

2. Чаще приглашайте к себе гостей с детьми. Игры, общение с детьми и взрослыми в непринужденной обстановке постепенно выработают у ребенка потребность в общении.

3. Общайтесь с ребенком на равных. Старайтесь внимательно его выслушивать. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами задавайте их.

4. Не кричите на ребенка, даже если он не прав. Попробуйте изменить тон общения. Пусть он будет решительный, но не крикливый.

5. Преодолеть замкнутость помогут коллективные игры. Привыкнув к свободному общению в игре, ребенок будет чувствовать себя естественно и в повседневной жизни.

6. Одной из причин замкнутости могут быть проблемы со здоровьем, например, плохое зрение, полнота, заикание, плохая речь. В этих случаях не обойтись без специальных знаний или лечения. Но родители могут помочь ребенку проще смотреть на свои недостатки, не зацикливаться на них, а относиться к ним с юмором, как к чему-то временному.


Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

Форма проведения : круглый стол

Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ; задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе .

План проведения :

1. Вступление. Упражнение "Мы такие разные".

2." Старший возраст - какой он ?".

3. Тест "Я и мой ребёнок".

4."Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе .

5. Дискуссия "Чему должны научиться дети к концу учебного года?"

6. Наше расписание.

7. Наш режим дня.

8. Совместное изготовление газеты " Мы вам желаем. " ( родители детям ) .

9. Анкета для родителей "Ваша оценка работе МБДОУ".

Родительское собрание

в форме круглого стола в старшей разновозрастной группе .

« Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей и подготовительной группы по ФГОС ДОУ ».

Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы : по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию :

положите салфетку перед собой;

оторвите правый верхний угол;

теперь, оторвите левый нижний угол;

отрываем правый нижний угол;

отрываем левый верхний угол.

Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна.

Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?

На что похожа ваша салфетка?

Я с вами согласна - на снежинку.

Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?

Как вы думаете, почему? Ответы родителей .

Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему : больше, меньше, под разным углом.

Наши дети тоже все разные и они повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Как сложится обучение ребенка в школе , во много зависит от нас с вами.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для обучающихся » , которые ребенок обязан выполнять.

Поэтому, уважаемые родители , обратите серьезное внимание на воспитание у детей :

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей , взрослых.

« Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника .

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году .

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение ) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе , а 25-30 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду , так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей , необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей , поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

Причиной серьезных нарушений поведения детей являются :

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей . Причины могут быть разными.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 30 до 39 очков . Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков . Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя , но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект . Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка .

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка . Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания .

Уважаемые родители , посещая группу , участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы , мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

В этом учебном году мы продолжаем работать по программе «От рождения до школы» . На основе этой программы я составила программу на старшую разновозрастную группу .

Всё содержание работы основывается на образовательных областях. (слайд)

Здоровье;

Физическая культура;

Социализация;

Труд;

Безопасность;

Познание;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Музыка.

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе

«Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение задач :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей ;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач :

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач :

- развитие игровой деятельности детей ;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение задач :

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательно области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение задач :

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них ;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач :

Сенсорное развитие ;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей .

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач :

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устно речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи .

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы «направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении ( восприятии ) книг через решение задач :

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных преставлений;

- развитие литературной речи ;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач :

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

- развитие детского творчества ;

- приобщение к изобразительному искусству.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей , способности эмоционально воспринимать музыку через решение задач :

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Дискуссия «Чему должны научится дети к концу года»

Все перемешивается в корзинке. Каждому родителю предлагается вытянуть 1 листочек с вопросом : зачитать его вслух и ответить, ориентируясь на наблюдения за собственными детьми.

Вопросы для родителей :

1. До скольки ваш ребенок может считать?

Умеет ли он правильно соотносить цифру с количеством предметов?

Знает ли состав чисел в пределах 10?

Умеет ли составлять и решать задачи ?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Высказывает ли ваш ребенок желание послушать определенное литературное произведение?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Ваш ребенок активно сопровождает речью свою деятельность (в игре, быту)

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Может ли ваш ребенок правильно назвать домашних и диких животных и их детёнышей, место их обитания?

10 Знает ли народном декоративно-прикладном искусстве?

11. Может ли ваш ребенок правильно, разыгрывать обрывки из знакомых произведений? Расскажите из домашних наблюдений?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал, предмет по контуру?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? Что лепит дома?

15. Как вы думаете, научился ли ваш ребенок правильно и аккуратно принимать пищу?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук ?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу) .

19. Может ли рассказать о Родине , исторических памятниках?

20. Что ребёнок знает о планете Земля, о космосе?

После каждого высказывания одного родителя об умениях детей прошлого года , педагог комментирует задачи обучения детей уже старшего возраста .

Примерные комментарии педагога.

- в старшей группе дети будут учиться считать в пределах 10 (может и дальше) ;

- будут уметь правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- дети 5-6 лет будут учиться сравнивать предметы на глаз (по ширине, высоте) ;

- в сравнении с прошлым возрастным этапом, дети будут размещать не 3-5 предметов, а 7-10 предметов в порядке возрастания и убывания;

- будут знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;

- дети старшей группы смогут назвать текущий день;

- будут учиться определять жанр произведения : учится запоминать любимых детских писателей, будем побуждать интерес детей к объемным произведениям (которые читаются по главам) ;

- старшие дошкольники будут учиться читать по ролям стихотворения и драматизировать небольшие произведения.

«Наше расписание»

«Наш режим дня»

В заключении процитирую слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует".

Для того, чтобы мы могли уделить большее внимание тем или иным проблемам, прошу вас ответить на вопросы анкеты

Уважаемый родитель !

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?

устраивает полностью;

устраивает частично;

не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

с удовольствием;

через силу;

чаще с удовольствием;

редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе ?

устраивает полностью;

устраивает частично;

не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

получают интересные знания и навыки культурного поведения;

получают, но недостаточно;

не получаю ничего нового;

получают вредную информацию;

затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

полная;

частичная;

вообще не имеете информации;

предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

из наглядной агитации детского сада;

со слов других родителей ;

от воспитателя ;

на собраниях ;

от заведующей;

не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

Оставьте, пожалуйста комментарии и предложения по работе детского сада.

Благодарим за участие!

Семейная гостиная "Семья - начало всех начал..."

Ход мероприятия:

Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы в семейной гостиной собрались, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека - о его семье.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Наша дружная... (семья)
Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.
Знакомство
Представление специалистов, подготовивших мероприятие.
Разделить родителей на подгруппы (по желанию), рассадить за столики.
Ведущий: Кому из вас нужен рецепт, как правильно воспитывать ребенка, воспитать очень хорошего человека (недорого)? Поднимите руки……
Конкурс «Народная мудрость гласит»
Чтобы войти в тему - обратимся к народной мудрости. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её закончить.
Дом без хозяйки …(сиротка)
Дом вести … (не бородой трясти)
В гостях хорошо,… (а дома лучше)
Не нужен клад,… (когда в семье лад)
Чем богаты,… (тем и рады)
Когда семья вместе,… (так и душа на месте)
Один в поле… (не воин)
Опрос
Ведущий: Как вы считаете, основная роль в воспитании детей принадлежит семье, детскому саду, 50 на 50? Поднимите руку.
Ответы родителей.
Ведущий: Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Вы первые и самые важные учителя своего ребенка.

А сколько лет вы учились на родителя, чтобы занять такой важный пост?
Надеюсь, есть инструкция
Опрос «Для чего нужна семья?»
Сегодня мы здесь постараемся еще раз поразмышлять о вопросах воспитания. Обменяемся опытом.
На столах есть листы. Обсудите в группе «Для чего нужна семья?». Все, что приходит в голову – пишите.
Из ответов выберите наиболее важные 3 и запишите на формате. Продолжительность – 5 минут.
Презентация ответов – 10-15 минут.
Видео «Мнение независимых экспертов»
Ведущий: Давайте обратимся к мнению специалистов. Внимание на экран (видео снято заранее, главные герои – дети детского сада. Примеры вопросов, на которые отвечали дети: какие игры ты играешь дома, чем любишь заниматься с родителями, как отмечаете праздники)
Высказывания философов, психологов
Как говорил философ Иван Александрович Ильин: «В семье ребенок научается любить, верить, и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, ребенок становится маленьким человеком. Из которого, впоследствии, разовьется великая личность, или может быть низкий проходимец».
Чешский психолог Зденек Матейчеко отметил «Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения. Уступчивости, обожания, поддержку от близких, чувствует внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».
Пример: веселые старты и бабушка.
Вспомните какой- то особый момент вашего детства, когда вы получили поддержку семьи – поделитесь с нами.
Делаете ли вы сейчас это в своей семье?
Высказывание «Говори все, что хочешь, все равно никто не слышит»
Упражнение «ВРЕМЯ»
Для детей слово любовь пишется «ВРЕМЯ». Сколько времени вы посвящаете детям ежедневно, причем безраздельного внимания. Когда вы занимаетесь тем, чем хочется ребенку, не вашими делами.
Пример Рос Кемпбелл «Как по- настоящему любить своего ребенка» («у тебя есть 10 минут»).
Обсуждение в группах
Время общения с самыми драгоценными нам людьми не появляется само собой, его нужно высвободить от компьютера, ТВ, лишней работы.
Лучше всего опыт передается из общения с семьей
Какие преграды не дают нам проводить время с детьми? Как помочь?
Аукцион игр
О. Высотская пишет: «Очень люблю, когда все собираются, белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, Папа и я. Мы называемся вместе – семья»
Так было в семье автора, а как в наших семьях происходит общение?
А теперь проведем конкурс - как качественно провести время с семьей.
Выиграет команда, назвавшая последней вариант. Например: погулять в парке, устроить пикник.
Обсуждение в группах.
Во многих странах один выходной отведен обязательно семье.
Какие «полезные привычки», традиции есть в вашей семье.
Ежедневные (ужин, укладывание)
Еженедельные (прогулки, совместное время)
Ежегодные.
Обсудите в группах
Обмен мнениями.
Если в вашей семье нет еще привычки проводить качественно время с семьей. Готовы ли вы внести изменения в свой график?
Конкурс угадай детскую песенку.
Ведущий: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете детские песенки (включать детские песни).
Семья – это, то место где тебя любят, ждут, защищают и поддерживают.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Памятки для родителей
Раздать каждому родителю памятку «Как общаться с ребенком»
Выставка «Рисунок семьи»
Ведущий: Для вас подарок, сделанный с любовью (на выставке представлены рисунки дошкольников).
Гимн семье.
Ведущий: Гимн семье исполняет очень известная группа (песню «Семья» автор О.Лыкова исполняют дети старшей группы (можно записать видео).

Памятка «Как общаться с ребенком»
1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
4. Помогайте развивать способности и таланты.
5. Не оказывайте на ребенка нажима, помогай ему тем самым
самостоятельно принимать решения,
6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
7. Уважайте право ребенка на собственное мнение.
8. Относитесь к ребенку как к равноправному, члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
9. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.
10. Будьте последовательны в своих действиях.
11. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.
12. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Нижегородский институт

развития образования НИРО.

Методическая разработка проектной деятельности воспитателя на тему: "План- конспект проведения родительского собрания"

по курсу:" Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС."

Ларионова Ольга Николаевна

воспитатель МАДОУ

детский сад "Звёздочка"

Красные Баки

2014 год

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника»

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Расширить представления родителей о правилах семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Оформлена выставка родительских рисунков "Герб семьи"

3. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

8. Тест "закончи предложенья".

9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Папка -передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятка для родителей.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра:"Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи".

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.

Рассказы родителей.

Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово,-"семья".

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок "

Цель : Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить:"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

Пословицы"сердечки"

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки

с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие

Приложение №1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Список литературы:

1."Родительские собрания в ДОУ" О.Л Зверева, Т.В. Кротова Айрис дидактика, Москва 2007

2."Родительские собрания в детском саду" старшая группа С.В. Чиркова " ВАКО,Москва 2008

3."Детский сад и семья" Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева Мозаика-синтез Москва 2007

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Оформлена выставка родительских рисунков "Герб семьи"

3. На доске плакат - газета анкета для детей "Экскурсия по дому"

4. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

8. Тест "закончи предложенья".

9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятки для родителей.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра:"Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи".

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.

Рассказы родителей.

Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово,-"семья".

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок"

Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить:"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

Пословицы"сердечки"

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки

с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Продолжим наше собрание с детских анкет на тему "Экскурсия по дому" а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:

1.- о своей детской комнате

2.- о любимой игрушке,

3.- чем ты любишь заниматься по вечерам.

4.-кто с тобой чаше проводит время из старших.

А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие.

Приложение №1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!