Ремень для гитары без крепления. Ремень для гитары

Проблема

Самая распространенная проблема гитар и басов - не убитые струны, не торчащие лады и не вывалившееся гнездо. Чаще всего у инструментов болтаются держатели ремня.

Хорошо, если кнопка под ремень просто слегка прокручивается на шурупе. С этим можно жить. Хуже, когда держатель медленно "вытягивает" шуруп из гитары, и оный приходится периодически подкручивать. Со временем шуруп не останавливается, дойдя до конца резьбы, а продолжает прокручиваться в отверстии - это уже тревожный симптом, но музыканты редко заморачиваются. А потом в какой-то момент шуруп просто вылетает из раздолбанного отверстия, и тогда приходится восстанавливать не только резьбу, но и что-нибудь еще. Например, .

Требования к прочности крепления резко возрастают, если на инструменте установлены стреплоки: они, как правило, "отодвигают" ремень на большее расстояние от корпуса, тем самым увеличивая рычаг, которым тянется шуруп. Есть исключения (хотя бы потайные стреплоки Dunlop), но в целом так. Вешая стреплоки на штатные шурупы, мы намертво цепляем ремень; но то, к чему мы его цепляем, несколько хуже держится за гитару , чем при штатном креплении. Что, разумеется, не значит, что стреплоки не нужны. Но помните, что они - не панацея.

Больше всего проблем с держателем ремня на мягкой древесине (красное дерево, липа, ольха) и на нижнем креплении ремня цельнокорпусных гитар: там шуруп вкручивается параллельно волокнам и потому держится намного хуже, чем при угловой установке. Это не секрет. "Гибсон" осведомлен о проблеме, и поэтому не стесняется вставлять в свои лесполы обычные пластиковые дюбели. Благодаря им нижняя кнопка в красном дереве прилично держится. Пока не засверлишься - не заметишь:

Картинка с сайта http://guitartechnicalservices.co.uk/acatalog/2010_of_Archive.html

(впрочем, в интернете пишут, что дюбель ставят, чтобы закрыть дырку от крюка, за который гитара вешается при покраске. Я думаю, гибсон решил убить двух зайцев)

Решения, которые не работают

Бумажки, спички, зубочистки и разный другой мусор, засунутый в отверстие без клея.

От безнадеги и гвоздь вбить можно.

Не надо так.

Решения, которые работают до следующего раза

Те же спички и прочие дрова, но в сочетании с клеем, творят чудеса.

Еще лучше поставить шуруп подлиннее, а в идеале и чуть потолще.

В редких случаях приходится рассверливать старое отверстие, вклеивать в образовавшуюся дыру шкант и сверлить новое отверстие под шуруп уже в нем. Нормально, работает.

Решения без срока годности

Конечно же, втулки. Желательно с наружной насечкой, чтоб труднее было вырвать. Втулки обязательно вклеиваются, после чего держат крепеж лучше любого шурупа. Размер общечеловеческий: что-то вроде М4 внутри и сколько влезет - снаружи.

К тому же, втулки - единственный шанс установить кнопку там, куда просто не помещается длинный шуруп. Например, поперек рога электрогитары. Или на очень тонком корпусе.

Мой метод

В строительных магазинах встречаются латунные анкеры М4 (не те анкеры, которые от гитары, а строительные). Выглядят так:

Анкер похож на втулку, но еще и раскрывается при заворачивании винта:

\

Это снимает массу проблем, потому что анкер можно даже не вклеивать - он и так будет держаться лучше втулки из-за утолщения на конце и агрессивной насечки. Честно говоря, я гораздо больше доверяю механическому зацеплению, чем клею. Особенно если крепеж тянут не вбок, а по оси - то есть выдергивают из гитары.

Винты М4 водятся где угодно, хоть с полукруглой, хоть с потайной головкой. Поэтому "анкерное" крепление совместимо со всеми возможными кнопками и стреплоками. Ну, может, отверстие придется на полмиллиметра рассверлить. Или диаметр шляпки винту уменьшить. Дел на пару минут.

Еще одно преимущество перед втулками - легкость извлечения (извлекать нужно, например, при смене обычных стреплоков на потайные). Хорошо вклеенную втулку надо прогревать паяльником и только потом вырывать из гитары. На светлом дереве и нитролаке это грозит оставить некрасивую темную кайму по периметру втулки. А анкер после извлечения винта складывается обратно до постоянной толщины, и вытащить его - раз плюнуть.

Правда, я для уплотнения соединения заливаю в отверстие тайтбонда перед тем, как вставить анкер - но тайтбонд практически не липнет к металлу.

У анкера под М4 очень приятный внешний диаметр - 5 мм. Поэтому его удобно ставить в совершенно разбитую дыру от вырванного крепления, разве что рассверлить немного приходится. Но забивать старое отверстие и всверливаться заново точно не придется.

Самый главный вопрос: не расколет ли анкер древесину? В твердое дерево на верхний рог, конечно, надо поаккуратнее ставить. Можно просто подрезать винт, чтобы лепестки анкера не раскрывались полностью. Впрочем, в твердом дереве обычно и без анкера все хорошо. А в мягкой древесине вероятность что-то расколоть стремится к нулю. Перед установкой этих анкеров на " " я провел опыт: взял кусочек ольхи толщиной примерно сантиметр, вставил сбоку анкер, вкрутил винт. Он не только полностью раскрыл анкер, но и зашел еще на сантиметр в деревяшку без видимых усилий - несмотря на то, что под него даже не было просверлено отверстие! Причем на боковых гранях дощечки никаких следов не появилось.

Историческое фото (к сожалению, без рентгена):

Я совершенно не считаю, что эти анкера нужно обязательно ставить везде. Но метод проверен боем: я оснастил несколько десятков гитар такими креплениями, причем в основном это инструменты, которые активно работают на сцене и в студии. Ни малейших проблем не обнаружилось, кнопки ремня держатся намертво.

Хотя в некоторых случаях даже анкера недостаточно, и приходится .

На нашу страничку в соцсети приходили с вопросом о том, как повесить гитару на ремень.

Отвечаем.

Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой - на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары - Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ . На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой - на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.

Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим - за копейки - вот такие кнопки.

Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же - самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые - под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.

Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву - прямо по центру корпуса. Небольшой здесь - ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та - расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра - самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию - лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба - это очень хорошо. Если нет - придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?

На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.

Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.

Готово.
Отсюда - начинается первый способ закрепления ремня: кнопка+шнур.
В другой конец ремня - вставляем шнур. Если шнур не шел вместе со ремнем - берем обычный обувной шнурок. Никакой принципиальной разницы между ними нет.
Шнур завязывается на голове гитар - над порожком. Тип узла значения не имеет. Вяжите как угодно, главное - надежно.
На фото - подвязанный гриф классической гитары.

Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.

Второй способ: кпока+кнопка.
Второй заключается в том, чтобы закрепить вторую кнопку на пятке грифа. Нам в «Синтез-аудио» приходилось слышать самородков, утверждавших, что классическую гитару не следует так изощренно насиловать. Что пятка ее грифа - какая-то изысканно-нежная и может не потерпеть такого к себе отношения.

Шаг 1. Гитару в руки

Итак, первое, что тебе понадобится, это сама гитара. Просто возьми ее в руки и удобно расположись, чтобы не испытывать дискомфорта в процессе.

Шаг 2. Ищем выход

Очевидно, классическая гитара лишена пуговиц или кнопок для закрепления ремня. Ни на одной классической гитаре ты не найдешь их ни на корпусе

ни на пятке

ни на головке грифа. Однако не стоит врезать в гитару саморезы, или пытаться что-то к ней прилепить – это может только навредить твоему инструменту. Есть и более гуманные способы установить на классику ремень!

Шаг 3. Собственно, ремень

На сегодняшний день многие компании производят специальные ремни, которые отлично подходят для установки на классические гитары. Обычно, эти серии ремней обозначаются как «GK» или просто содержат букву «К» в своем наименовании, так что обращай на это внимание при выборе.

Такое окончание делает ремень идеальным для крепежа к резонаторному отверстию твоей гитары.

Шаг 4. Закрепляем!

Удобно усевшись и расположив свой инструмент на колене, протяни ремень за спиной и прикрепи верхнюю его часть к резонаторному отверстию своей гитары.

Будь осторожен и не урони инструмент. Крепят ремни стоя только профессионалы!

Инструкция

Для начала следует убедиться, что ремень изготовлен из качественного материала и в случае серьезного натяжения не оборвется. Все пряжки должны быть изготовлены тщательно, а материал, за который подвешивается к ремнедержателю, является действительно прочным и устойчивым от износа. Лучшим материалом, несомненно, является кожа, которая является прочнее любого синтетического заменителя.

Существует несколько способов крепления . При стандартном креплении через отверстие на краю ремня крепится «стрэпиллин» (гитарный держатель). Это наименее надежный способ, который не требует особых усилий. Причина ненадежности – быстрый износ отверстия ремня. Более того, качество материала при таком креплении играет небольшую роль.Более надежным способом является установка стреплока (ременного замка). Часто он поставляется вместе с ремнем. Стреплоки делаются или . Металлические имеют лучшее качество, в то время как обладают более низкой ценой и не требуют особых усилий при установке.

Стреплок прикручивается с помощью шурупа на место старого ремнедержателя. Потайной держатель крепится немного сложнее, для него необходимо просверлить отверстие нужного диаметра. При правильной установке потайные стреплоки обеспечивают более надежное закрепление ремня и инструмент при таком креплении более плотно прилегает к телу, что создает комфорт при игре.

Обратите внимание

Использование обычного ремнедержателя неоправданно на тяжелых электрогитарах, которые должны снабжаться стреплоком изначально.

Полезный совет

При выборе подходящего стреплока следует руководствоваться фирмой-изготовителем. Некоторые изделия снабжены специальной кнопкой, нажав на которую можно снять и заменить непосредственно сам ремень. В некоторых креплениях эта кнопка заменена специальным рычажком.

Акустическая гитара – это один из самых распространенных в мире музыкальных инструментов, а возможно и самый распространенный. Купив гитару и обучаясь игре на ней, вы со временем открываете для себя новые техники и приемы. А уж когда насмотритесь на концерты любимой группы, так у вас и вовсе может появиться желание попробовать свои силы в игре стоя с ремешком через плечо. В этом ничего плохого нет, поэтому стоит раздобыть ремень и попробовать.

Инструкция

Для закрепления ремешка вам необходимо установить дополнительную пуговицу наподобие той, что стоит в торце. Пуговицу такую можно в любом музыкальном магазине. Можно, конечно, воспользоваться «розеткой», но этот далеко не универсален, потому что для его осуществления требуется специальный ремешок. Советуем остановиться варианте.

В центре пятки грифа , на внутренне его стороне просверлите отверстие в перпендикулярном к струнам направлении. Диаметр отверстия под саморез – от 1 до 1,5 мм, глубина – от 10 до 12 мм. Саморез либо прилагается к купленной пуговице, либо его нужно подобрать так, чтобы он заходил в ямку на пуговице, а не торчал из нее.

Из старого тоненького медиатора (лучше металлического) вырежьте шайбу под пуговицу и проделайте в шайбе отверстия для самореза при помощи круглого надфиля. Если в шайбы вы решили использовать металлический медиатор, то тут надфилем не обойтись. Придется сверлить отверстие при помощи электрической дрели, а затем обрабатывать его края наждачной бумагой или тем же надфилем.

Вкрутите саморез до самого упора, вставив предварительно его в пуговицу. Затем сделайте четверть оборота в обратную сторону. Необходимо добиться того, чтобы пуговица слегка прокручивалась. Если отверстие было просверлено правильного диаметра, то пуговица будет прокручиваться в то как саморез будет стоять неподвижно. Если же вы немного не угадали с диаметром отверстия, расщепите зубочистку или спичку и поместите щепочки в отверстие, а также капните туда немного ПВА. Можно также вкручивать саморез, окунув его в тот же клей – так будет надежнее.

Вот два основных варианта крепления ремешка:Вкрутите один в середину правого бока. Хотя этот гвоздик уже имеется на большинстве новых гитар. А вот на старых инструментах он редко . С одного конца ремешка вы увидите прорезь, предназначенную специально для этого гвоздика. С другого конца будет шнурок, привязываемый к инструмента;Добавляется еще один гвоздик, вкручивается в пятку грифа гитары. В таком случае подойдет ремешок, имеющий на обоих концах одинаковые прорези под гвоздики.

Для классической гитары обычно никакой ремень не нужен. Исполнитель классики, как правило, играет сидя, поставив ногу на специальную скамеечку. У того, кто поет под гитару или исполняет эстрадную музыку, жизнь гораздо сложнее: играть зачастую приходится стоя, и гитару надо как-то закрепить. Барды иногда обходятся стулом - на него ставится одна нога, и таким образом создается упор для инструмента. При высоком росте можно даже поставить стул спинкой к себе и перекинуть ногу через спинку, чтобы она упиралась в нижнюю часть бедра. Большинству же исполнителей требуется ремень или подвеска.

Вам понадобится

  • - ремень;
  • - парашютная стропа;
  • - крючок;
  • - карабин.

Инструкция

Вторую часть ремня можно закрепить двумя способами. Можно просто продеть ее в отверстие головки грифа и привязать к ней. Главное в этом случае - чтобы ремень не мешал подкручивать третий или четвертый колок. Можно поступить и иначе. Один просуньте под гриф со стороны розетки. Протащите шнурок под до его пятки, а затем свяжите концы обоих шнурков. Если на втором конце ремня находятся не шнурки, а металлический или пластмассовый крючок, его необходимо просто зацепить за нижнюю часть розетки.

Ремень можно смастерить и . Для этого понадобится кусок корсажной ленты или парашютной стропы, небольшой шнурок, карабин и металлический крючок. Отмерьте кусок стропы так, чтобы могла располагаться в удобном для вас положении. Лучше сначала отрезать кусок подлиннее, потом можно будет отрегулировать. Обожгите края. На одном конце стропы прожгите паяльником или аппаратом петлю. К другому концу пришейте маленький карабин. Чтобы можно было пользоваться таким ремнем, отрежьте кусок шнура, протащите его под грифом со стороны розетки и зашейте в кольцо так, чтобы он обхватывал верхнюю часть пятки грифа. За это кольцо зацепите карабин.

Можно сделать и совсем простой вариант ремня, который будет цепляться только в одной точке. Для него тоже нужна стропа или достаточно плотная тесьма. Измерьте примерное расстояние от вашего седьмого позвонка до пупа, прибавьте к этому толщину и расстояние от верхней обечайки до края розетки. Умножьте все это на два и приплюсуйте еще сантиметров десять на разные непредвиденные обстоятельства. Края обожгите и сшейте вместе. На место соединения пришейте кристаллический крючок или карабин. В этом случае ремень надевается через голову, а крючок цепляется за нижний край розетки.

Видео по теме

Обратите внимание

Крючок необходимо подогнать так, чтобы он плотно держал гитару. Но в то же время ее не царапал. Делается это плоскогубцами.

Источники:

  • ремень как одевать

Гитарный ремень – это один из необходимых аксессуаров для гитаристов, выступающих на сцене. Стоит ли говорить о том, что ремень следует подбирать не столько по цвету и фактуре, сколько по принципу его крепления, стабильности и удобству для музыканта. Ремни бывают нескольких видов, и различаются по типу крепления. Как правильно выбрать и прикрепить гитарный ремень ?

Вам понадобится

  • - гитарный ремень нужного типа.

Инструкция

Прежде чем отправляться в музыкальный магазин за ремнем, осмотрите свою гитару и выясните, какой тип крепления на ней предусмотрел изготовитель. Наиболее часто встречается вариант, когда на обечайке гитары расположены пуговки (акустические гитары и электрогитары ). Пуговка может быть одна, расположенная на обечайке в нижней части корпуса гитары или две (на электрогитарах). Во втором варианте одна пуговка расположена рядом с пяткой грифа, вторая – в нижней части корпуса. У классических гитар пуговки часто отсутствуют вообще.

Крепление ремня для вариантов с пуговками. Приобретаете нужный ремень , по возможности широкий и с наплечником. Закрепляете его на пуговки, подобрав нужную для себя длину. Наплечник сдвигаете таким образом, чтобы край ремня не врезался в плечо. В случае, если пуговка одна, второй конец ремня цепляете за голову грифа.

Крепление для вариантов без пуговок. В этом случае вам необходимо выбрать модель ремня с . Варианты с одним крючком «галстуками». Крючок такого ремня зацепите за резонаторное отверстие на верхней деке – розетку. Проведите ремень под гитарой и наденьте на шею как галстук. Все зависит от того, будет ли вам удобно в таком ремне. Помните, что в данном случае инструмент будет держаться только на одном крючке и выпускать гитару из рук нельзя, инструмент может упасть.

Еще один вариант крепления ремня для гитар без пуговок – через плечо. Это более надежное крепление, чем у ремня «галстук». Используйте ремень с двумя крючками. Один крючок зацепите за розетку и перекиньте через плечо. Второй крючок проведите снизу под обечайкой и тоже зацепите за резонаторное отверстие. Длину ремня отрегулируйте под свой рост.

Наверняка любой музыкант, хоть раз выступавший вживую, понимает насколько важно иметь правильно подобранный, удобный и практичный ремень для гитары. Купить его стоит, однако, не только для живых выступлений: чередования домашних занятий в сидячем положении и стоя принесут большой эффект - вы станете лучше чувствовать инструмент, будет свободнее ориентироваться на грифе, в конце концов, сможете научиться играть вслепую, не глядя на гитару.

Как выбрать гитарный ремень?

Итак, какие же критерии при выборе данного аксессуара наиболее важны, а какие не так критичны?

Первый и наиболее важный критерий - надежность . Гитарные ремни постоянно испытывают повышенную нагрузку, поэтому материалы, соединения и крепления к корпусу должны быть высочайшего качества, особенно если вы часто выступаете и активно ведете себя на сцене.

Второй важный момент - удобство пользования. Качественно сшитый кожаный гитарный ремень, который вам натирает плечо или шею - с таким аксессуаром о хорошем выступлении и продуктивных домашних занятиях можно забыть навсегда.

Третий критерий выбора - материал, из которого изготовлено основное полотна ремня. О различных типах материалов и вариантах пошива ремня мы поговорим чуть ниже.

Наконец, финальные критерии, которые в большинстве случаев не так важны - цена ремня для гитары и внешний вид аксессуара.

Виды ремней по материалам изготовления

Кожаные ремни для гитары

Такой аксессуар обладает высочайшей надежностью. Подойдет только тем музыкантам, которые в основном неподвижны во время выступления. Кожа - крепкий и не очень эластичный материал, благодаря ей ремень очень хорошо держит гитару и служит музыканту далеко не один год: но при активном движении кожаный ремень будет скользить по плечу и скорее всего натирать его.

Полиэстер

Более мягкий и значительно более дешевый по сравнению с кожей материал. Естественно, что полиэстер уступает коже в долговечности, но с точки зрения надежности ремни такого типа ничем не хуже. Благодаря легкости обработки вы легко сможете найти ремни из полиэстера абсолютно любой толщины и любой раскраски - в этом плане они намного практичнее кожи и, при грамотном подборе, не будут вам мешать даже при очень динамичном поведении на сцене.

Гитаристы, играющие в тяжелых стилях, обычно предпочитают именно такие ремни - благодаря особенностям нейлоновых нитей они прекрасно скользят на одежде и позволяют менять положение гитары «на ходу» с нулевой вероятностью нанести себе травму или уронить гитару.

Нейлоновые ремни имеют доступную стоимость, они надежны и служат минимум 1-2 года.

Крепления ремня

Традиционно на всех современных моделях (за исключением редких китайских подделок) на концах ремня делаются вставки из кожи - именно на них, в месте крепления к деке, приходится наибольшее давление и именно их стоит периодически проверять на предмет износа.

Виды ремней для гитары по ширине лямки

Нейлоновые ремни и ремни из полиэстера обычно имеют ширину около 5 сантиметров. Даже при их использовании на тяжелых бас-гитарах такой толщины хватает, чтобы надежно удерживать инструмент. Если вы все же не доверяете синтетическим материалам, то присмотритесь к более дорогим и прочным кожаным ремням - их ширина может достигать до 10 сантиметров, обеспечивая абсолютную безопасность для гитары.

С первого раза выбрать идеальную ширину будет сложно, рекомендуем следовать нескольким простым советам:

  • Тонкие ремни лучше подойдут тем, кто активно двигается по сцене
  • Широкий гитарный ремень более надежен, но он может натирать кожу
  • Обязательно попробуйте понравившийся ремень в магазине с похожей на вашу гитару (или же захватите свой инструмент и «примерьте» гитарный ремень на него). Поиграйте стоя минут 10, подвигайтесь и оцените удобство

Внешний вид ремня

Вне зависимости от того, покупаете ли вы ремень для акустической гитары, баса или электрогитары, он должен выглядеть по крайней мере уместно. На сегодняшний день такие производители, как Ernie Ball, Planet Waves, D’andrea и другие предлагает сотни различных вариантов внешнего оформления.

Наиболее популярны классические черные или коричневые ремни, которые подойдут практически к любому инструменту. Хотите экспериментов? В интернет-магазине Струнки.ру вы сможете найти проклепанные, разноцветные, камуфляжные ремни и аксессуары с нанесенными рисунками!

Крепление ремня к гитаре

У электрогитар (в том числе бас-гитар):

Не нужно никаких дополнительных приспособлений: каждый конец ремня надевается на специальные ушки, одно из которых расположено снизу деки рядом с гнездом для кабеля, а другое на верхнем роге или в районе пятки грифа.

Ремень для акустической гитары (дредноут, джамбо):

Конец ремня с отверстием надевает на ушко снизу корпуса гитары, второй конец - либо на такое же ушко в районе пятки грифа, либо с помощью двух веревок привязывается к голове грифа в районе верхнего порожка.

Ремень для классической гитары чаще всего крепится с помощью узелка за гриф у верхнего порожка и с помощью отверстия надевается на ушко на другом конце. Благодаря небольшому весу акустических инструментов такой вариант является вполне надежным.