Конспект НОД "Царевна-лягушка" план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Аппликация "Лягушка" из бумаги: как сделать с ребенком Как сделать царевну лягушку из бумаги

Все детки дошкольного возраста увлекаются сотворением различных поделок и одним из любимых занятий становятся аппликации.

Если вы с малышом дома смастерили целое лесное царство и не знаете, что еще такого придумать, обратите внимание на аппликацию лягушки. Рассмотрим мастер-классы, которые покажут все действия подробно.


Для работы понадобится следующее:

  • картон;
  • бумага формата А4;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Сначала делаем заготовки. Нарисовать можно их самостоятельно. Но детям эта задача оказывается сложной, поэтому лучше использовать готовые шаблоны лягушек. Выбрав понравившийся, распечатайте его и все детальки аккуратно вырежьте по контуру.

Эти элементы мы используем для создания заготовок туловища и других фрагментов:

  1. На зелёной бумаге обводим тело, лапки и голову лягушки.
  2. Берем кружок поменьше и обрисовываем брюшко на желтом листе, то же делаем и со стрелой.
  3. Кувшинку изготавливаем на тёмно-зелёной бумаге.
  4. На голубом листе обводим цветок.
  5. Рисуем глаза: радужки и блеск на белом листе, а зрачки – на черном.

Детали аппликации вырезаем и наклеиваем на картон таким образом, как проситься сюжет: сначала тело, затем – брюхо, голова, лапки, стрела. После этого рисуем ротик и носик. Перед приклеиванием глазок к основе, заготавливаем их: внутри белых кружочков с помощью клея прикрепляются черные, а на них еще приклеиваются маленькие белые кружочки. Интересно смотрится взгляд в сторону, как видно на фото.

Такую аппликацию делают по-разному. Дети дорисовывают облака, болото и всё, что они пожелают.

Лягушонок из цветной бумаги

Такая аппликация лягушки идеально подходит для деток из младшей группы. Она развивает моторику пальчиков и делается легко.

Для этого нужно следующее:

  • раскраска;
  • гуашь, фломастеры или цветные карандаши;
  • кисточки для рисования;
  • клей (можно сухой или ПВА);
  • картон;
  • ножницы.

Подробная инструкция:

  1. Берём раскраску и выбираем листик, где есть лягушонок.
  2. Просим малыша разрисовать ее.
  3. Вырезаем раскрашенную картинку (каждую деталь по контуру).
  4. Приклеиваем элементы на основу - картон.
  5. Дорисовываем речку, небо и кувшинки.

Подобная техника подходит для начинающих, поскольку она не требует серьезных усилий.

Лягушка из геометрических фигур

Подготовьте следующие материалы:

  • бумага (цветная);
  • трафаретку;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • картонку;
  • клей.

Ход работы:

  1. Возьмите зеленую бумагу и с помощью трафарета обведите на ней круг (тело), ромб (голова), 2 прямоугольника (лапки), 2 треугольника (ручки), 2 кружочка (глазки).
  2. На светлом листочке обведите круг поменьше. Это будет брюшко.
  3. На красном листике обрисовываем треугольник для ротика.
  4. Берем любой цвет бумаги и рисуем прямоугольник, его сужаем книзу. Ведёрко готово.
  5. Для создания зрачков и ресниц используем листочек черного цвета.
  6. Вырезаем обрисованные части по контурам и приклеиваем на картон так, как на фото.
  7. Дорисовываем лапки, носик и ручку ведёрка.

Лягушка из ткани

А такая поделка подходит для тех ребят из старшей группы детского сада. Она создается из ткани, поэтому в отличие от бумажных поделок подобная работа сложнее.

Пошаговое выполнение:

  1. Распечатываем шаблон рисунка и вырезаем голову, тело и лапки по контурам.
  2. На куске фетра, сложенном пополам, обрисовываем заготовки затем вырезаем детали.
  3. На салатовом материале обводим брюшко, после чего вырезаем и нашиваем на теле.
  4. На мордочке рисуем рот, нос, глаза и клеим заранее приготовленные кружочки из салатового фетра (ямочки на щечки).
  5. Сшиваем элементы лапок вместе, захватываем также тоненькие шнурки (ручки и ножки).
  6. При сшивании частей туловища захватываем шнурочки и оставляем место, чтобы внутрь запихнуть наполнитель.
  7. После этого зашиваем остальную часть. То самое делаем и с головой.

Видео: Мастер-класс изготовления объемной лягушки

Трафареты для работы

В детском саду дети часто делают аппликации, оригами и другие поделки из бумаги. Этот творческий процесс развивает усидчивость и самостоятельность, аккуратность и терпение, мелкую моторику рук. Ребенок учится создавать что-то своими руками, находить различные и одинаковые детали, раскладывать общее изображение на элементы, развивает воображение.

Заниматься аппликацией можно даже с самыми маленькими детьми. Уже после года с помощью взрослых малыш может наклеивать на лист бумаги разные элементы: цветную бумагу, природные материалы, ткань, фурнитуру и так далее. Чем старше становится ребенок, тем меньше ему в этом творческом процессе нужна помощь родителей или воспитателей.

Подготовка к процессу творчества

Первое, что нужно сделать, если вы решили сделать с ребенком аппликацию (например, лягушку), - это подготовить материалы, инструменты и рабочее место. Понадобятся: клей и ножницы, карандаши или фломастеры, картон и цветная бумага: светлого и темного оттенков зеленого, желтого, розового, голубого цветов. Рабочее место нужно застелить клеенкой. На столе не должно быть лишних вещей, чтобы ничего не мешало творческому процессу.

Рисуем и вырезаем лягушку

Чтобы сделать аппликацию, сначала нужно нарисовать или распечатать саму лягушку, которую потом вы будете помогать ребенку наклеивать на основу. Сказочную лягушку нарисовать довольно просто. Сначала обозначьте простым карандашом тело будущего персонажа русской народной сказки. Затем дорисуйте вверху «ушки» (это будут веки лягушки) и сотрите линию, которая разделяет «ушки» и тело. В каждом «ушке» нарисуйте зрачок или большой глаз с радужкой. Далее нарисуйте Царевне Лягушке улыбку и передние лапки, затем добавьте задние. Последовательность рисования сказочной Царевны Лягушки на рисунке ниже. Основной элемент для аппликации «Лягушка» готов.

Можно нарисовать и другую лягушку, больше похожую на настоящую. Можно просто распечатать изображение лягушки для раскрашивания или взять из раскраски. Только в последнем случае сначала попросите ребенка раскрасить лягушку, а только потом приступайте к вырезанию детали для аппликации «Лягушка».

Подготовка основы для аппликации

Далее нужно подготовить основу, на которую ребенок будет наклеивать лягушку. Возьмите лист голубого, желтого или белого картона. Подойдет любой цвет, но нужно, чтобы после наклеивания деталей аппликации «Царевна Лягушка» персонажа сказки было хорошо видно.

На картоне нужно нарисовать (или наклеить вырезанные из бумаги детали) реку или болото, камыши, солнышко, облака, стрелу, которая попала к Царевне Лягушке. Можно отдельно вырезать кувшинку, на которой будет сидеть лягушка.

Теперь остается просто приклеить на бумагу саму героиню русской народной сказки -аппликация «Лягушка» готова!

Лягушка из бумаги по частям

Можно вырезать не всю лягушку целиком, а отдельно лапки, голову, большие глаза и тело. Это вариант аппликации «Лягушка» из бумаги для детей постарше, которые уже умеют раскладывать изображение на детали и работать с более мелкими деталями для творчества.

Нужно нарисовать на бумаге две задние и две передние лапки лягушки, тело-овал с нарисованной улыбкой, два больших желтых глаза. Еще можно вырезать из зеленой бумаги полоски, а из коричневой - прямоугольники с закругленными углами, и сделать камыши. К аппликации «Лягушка» также можно добавить кувшинки, стрекозу, бабочек, цветы, травы или любые другие детали.

Можно предложить ребенку украсить поделку самостоятельно, ведь есть множество вариантов аппликации, например, Царевна Лягушка со стрелой, которая попала к ней на болото, лягушка в траве с бабочками и гусеницами и так далее. Можно сделать даже забавную лягушку с зонтиком. Все ограничивается только фантазией ребенка.

Нужно напомнить ребенку, что после окончания работы над аппликацией надо убрать рабочее место, выбросить обрезки бумаги и других материалов в мусор, сложить фломастеры, карандаши, цветную бумагу и картон, положить все на место.

ОО «Художественное творчество»

Раздел «Лепка»

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.

2. Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.

3. Закреплять умение детей лепить миниатюры.

4. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

5. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.

6. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.

3. Продолжать знакомство с искусством мелкой пластики - барельеф, горельеф, контррельеф; рассматривание миниатюрных скульптур из разных материалов.

4. Рисование различных миниатюр на бумаге маленького формата 1/8 листа А4.

5. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

Материалы.

1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.

2. Спичечные коробки на каждого ребенка.

3. Набор стек.

4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.

5. Зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.

6. Искусственный цветок.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД.

Дети играют в центрах деятельности по своему желанию. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети подходят, и спрашивают, почему звучит эта музыка, и что мы сегодня будем делать.

Воспитатель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку введи!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель: Мы попали в Стану Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).

Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушонку в коробчонке, но не простым способом, а в миниатюре с помощью рельефной пластики. Сейчас я покажу вам миниатюру (показывает). Хотите, научу, как мы это будем делать.

Воспитатель: Дети, мы с вами уже хорошо знакомы с техникой рельефной пластики. Какие картины мы выполняли? («Танцующие деревья», «Ветер по морю гуляет…», «Бабочки – красавицы».)

Воспитатель: В каких техниках мы их выполняли? (барельеф, контррельеф, горельеф).

Воспитатель: Дети, помните, что в рельефных картинах изображение может выступать по-разному над поверхностью основы. А как?

Дети: Изображение может выступать на поверхность основы, а может углубляться в нее.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом -

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Еще выпад - три-четыре -

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите нашу миниатюру «Лягушонка в коробчонке».

Воспитатель: Где находится лягушонка? (В коробчонке.)

Из чего он сделан? (Обыкновенный спичечный коробок).

Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, на голове у нее блестит корона.

Воспитатель: Дети, посмотрите, лягушку можно слепить по-разному. Сделать ее игрушкой, чтобы она больше была похожа на объемную фигурку, прикрепить ее к стенкам спичечного коробка только лапками и спинкой. А можно сделать не игрушку, а плоскую фигурку и больше напоминала картину.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим схему лепки лягушки. Туловище можно слепить из конуса или овала, голову раскатать в форме шара и слегка сплющить, налепить большие глаза.

Воспитатель: Помните, что слепить лягушку надо маленькую, по размеру спичечного коробка. Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Воспитатель: Прежде чем начнем работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен различный бросовый материал? (пуговицы – сделать колеса кареты, бусины – глаза, трубочки – стрелу).

Воспитатель: Кто сможет еще раз напомнить, как мы будем лепить лягушку. (Один ребенок рассказывает способ лепки лягушки.)

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети лепят миниатюры, самостоятельно украшают их. Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушонки в коробчонках у нас получились.

Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?

Каким бросовым материалом дополнили эту царевну – лягушку?

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.

Первая лягушка делается в технике оригами, она делается очень быстро, к тому же она еще умеет и прыгать. Берем зеленую бумагу формата А4. Правый край складываем по диагонали.

Лишний край вырезаем, в результате у нас получается квадрат.

Складываем пополам, таким образом определяем центр, и разворачиваем.

То же самое делаем по диагонали, сначала с одной, потом с другой стороны.

Затем одновременно складываем по двум диагоналям, соединяя ближайшие углы, как показано на фото. А средняя часть квадрата вдавливается во внутрь. Это, наверное, самая сложная часть работы.

Получается вот такой треугольник.

Загибаем сначала один угол, потом второй.

Загибаем еще раз, только в обратную сторону.

И вторую часть тоже.

Переворачиваем нашу будущую лягушку.

И загибаем нижние углы наверх с двух сторон.

Переворачиваем еще раз.

И загибаем всю конструкцию как показано на фото.

Затем еще раз в обратном направлении.

Приклеиваем или просто рисуем глаза готовой лягушке.

Наша первая лягушка из бумаги готова!

Простая лягушка — аппликация из бумаги — 2 способ

Сделаем забавную лягушку в технике аппликация, то есть будем вырезать элементы и клеить. Для головы лягушки — берем чашку и рисуем круг.

Вырезаем его.

Также кружочками вырезаем глаза — из белой бумаги — побольше, из черной — поменьше.

Склеиваем их между собой.

Приклеиваем к зеленому кругу, как показано на фото, и рисуем нашей лягушке веселую улыбку.

Из красной бумаги вырезаем язык — полосочку, немного подкручиваем и приклеиваем. Такая веселая лягушка очень нравится маленьким детям, но при вырезании элементов понадобится помощь взрослых.

Как сделать объемную лягушку из бумаги своими руками — 3 способ

В этом уроке сделаем объемную бумажную лягушку.

Из бумаги зеленого цвета вырезаем форму лягушки, как на фото. Чтобы получилось симметрично, заготовку сложить пополам, вырезать, и только потом перенести на зеленую бумагу. При желании бумагу можно заменить картоном, тогда лягушка будет более устойчивая.

Вырезаем глаза и приклеиваем, как в предыдущем уроке.

Добавляем еще один элемент — это белый кружочек, который приклеиваем посередине. Рисуем улыбку.

Вырезаем полосочки шириной примерно 0,5 см., она зависит от размера самой лягушки.

Из полосочек делаем гармошки — четыре узких и четыре широких для лап лягушки.

Приклеиваем, как показано на фото.

Для подставки вырезаем круг из зеленого картона и прикрепляем нашу готовую лягушку.

Бумажная лягушка своими руками — 4 способ

Еще одна не сложная лягушка из бумаги своими руками, делается очень просто и быстро. Рисуем и вырезаем все элементы, которые показано на фото.

Круг сгибаем пополам и с помощью клея приклеиваем глаза.

Затем лапы и язык, как показано на фото.

Как сделать прыгающую лягушку из бумаги — 5 способ

Еще одна прыгающая лягушка из бумаги в технике оригами. Вырезаем прямоугольник — 10х20 см. Вы можете взять остаток бумаги от самой первой лягушки, если, конечно, вы ее делали.

Складываем ее пополам, чтобы определить середину, и ориентируясь на эту линию складываем уголки со всех сторон по диагонали и расплавляем обратно. Эти действия нам нужны только для того, чтобы наметить линии сгиба.

Намечаем еще две линии — складываем пополам две половинки по бокам.

Вот так выглядит готовая заготовка.

Складываем по намеченным диагоналям с двух сторон, как на фото.

В результате у нас должен получиться вот такой ромб.

Все четыре угла загибаем к середине.

Загибаем их еще раз в обратную сторону.

Татьяна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»

Образовательная область : рисование, аппликация .

Интеграция с другими областями : конструирование , рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель : Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию . Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Совершенствовать умение работать различными материалами (цветными карандашами) .

Программное содержание :

1. Обучающие задачи : совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

2. Развивающие задачи : развивать конструктивные способности детей ;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи : давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка "

4. Воспитательные задачи : воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть - вводная (~3 мин.)

2 часть - основная(~22 мин.)

3 часть - итоговая(~3 мин.)

Итог : 28 мин.

Общее время :

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания :

1 часть – мотивация, объявление цели занятия

2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.

3 часть – подведение итогов : обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование : стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал : карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал : клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки "Царевна лягушка ", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр : лото "В мире сказок". Собирание пазл, кубиков.

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети здороваются с гостями в группе .

Воспитатель : Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель : Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель : Ребята поможем Ивану Царевичу ?

Ответы детей (да)

Воспитатель : Подождите, Иван Царевич , стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна- лягушка )

Воспитатель : И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка )

Воспитатель : Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель : А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги

Ответы детей

Воспитатель : Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель : На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель : А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель : А глаза?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель : У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации . Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Ответы детей :

Воспитатель : Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей (обрезать углы)

Воспитатель : А еще каким способом?

Ответы детей (сложить пополам и обрезать)

Воспитатель : А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель : А какие детали парные?

Ответы детей : (глаза, лапки)

Воспитатель : А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей : (сложить бумагу)

Воспитатель : Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика :

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и хвалить.

Воспитатель : Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из за столов на центр группы .

Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)

Воспитатель : Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей : (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель : Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию ?

Ответы детей

Воспитатель : А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель : а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель : Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу ?

Ответы детей

Воспитатель : Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.