Дополнительные кружки и секции. Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества. Командные виды спорта

Также востребованы дополнительные занятия в образовательных секциях и студиях рисования.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, в какие кружки чаще всего ходят дети в российских семьях и на какие секции родители хотели бы водить своих детей, и по каким причинам дети чаще всего не посещают дополнительные занятия.

61% россиян, у которых есть несовершеннолетние дети, сообщают, что их дети в течение последнего полугода посещали (или посещают) студии, клубы по интересам и т.д. Чаще всего это спортивные секции (30%), на втором месте - танцы (17%). Меньше тех, чьи дети занимаются рисованием (7%), пением, музыкой (по 6%), посещает дополнительные образовательные занятия (5%), прикладные творчески занятия или туристические центры (по 3%), театральные секции, научно-технические занятия (по 2%), студии фотографии, кружки биологии и экологии (по 1%).

Более половины тех, у кого в семье есть несовершеннолетние дети (52%), хотели бы, чтобы они посещали дополнительные занятия, секции (кроме тех, что уже сейчас посещают). Такое желание чаще всего высказывают жители средних, малых городов и сел (54-57%) и те респонденты, чьи дети уже посещают какие-либо секции (60%). Наиболее перспективные, т.е. востребованные родителями услуги дополнительного образования - спортивные занятия (48%) и эстетическое воспитание - танцы (16%), рисование (9%), музыка (7%), пение (3%), театральное искусство (2%). 10% предпочли бы образовательные занятия. Менее популярны занятия наукой и техникой (3%), туризмом (2%), экологией и биологией (1%). 4% полагают, что ребенок должен выбирать сам. При этом, мужчины чаще хотят, чтобы их дети занимались спортом (50%), посещали образовательные секции (13%), женщины - танцы (18%).

Почти половина семей, не пользующихся системой дополнительного образования, отмечают, что пока в ее услугах не нуждаются, прежде всего из-за юного возраста детей (46%). 21% сетуют на отсутствие таких кружков по месту жительства или их неудобное расположение, 11% - на недостаток средств для оплаты таких занятий, у 8% нет возможности для того, чтобы отвозить ребенка на эти занятия. Реже упоминаются такие причины, как нехватка времени у ребенка на дополнительные занятия, отсутствие у ребенка интереса к этому (по 5%), неподходящее состояние здоровья ребенка (3%), В меньшинстве - те, кого не устраивает квалификация педагогов секций (1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 31 марта - 1 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Посещали ли Ваши дети/внуки в течение последних шести месяцев студии, клубы по интересам, центры, дворцы детского творчества и т.д.? Если да, то чем именно они занимались (ются)? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Спорт 30
Танцы 17
Пение 6
7
6
Театральное искусство 2
2
5
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами и т.д.) 3
Фотография 1
1
Туризм, экскурсии 3
Дети/внуки за последние полгода не посещали дополнительные занятия 36
Другое 4
Затрудняюсь ответить 3

Хотели бы Вы, что бы Ваши дети/внуки посещали какие-либо дополнительные занятия, секции, студии (кроме тех, что уже посещают)? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Если да, то укажите, пожалуйста, какие именно (открытый вопрос, любое число ответов, в % от тех, кто хотел бы, чтобы дети посещали дополнительные занятия кроме тех, что уже посещают)


Все опрошенные Мужчины Женщины
Спорт
Танцы
Пение
Рисование (художественная школа)
Обучение игре на музыкальном инструменте (музыкальная школа)
Театральное искусство
Научно-технические занятия (изобретательство, моделирование)
Образовательные занятия (иностранный язык, журналистика и пр.)
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами)
Фотография
Экология, биология, занятия типа «Юный натуралист»
Туризм, экскурсии
Различные, куда сам выберет
Другое 0
Затрудняюсь ответить

Если Ваши дети/внуки не посещали (ют) дополнительные занятия, секции, то с чем прежде всего это связано? (закрытый вопрос, не более трех ответов, % от тех, чьи дети/внуки не посещают дополнительных занятий)

Кружки, секции отсутствуют по месту жительства, находятся слишком далеко от дома 21
У ребенка нет времени на посещение дополнительных занятий 5
Не позволяет состояние здоровья ребенка 3
Нет денег на оплату дополнительных занятий/нет бесплатных секций, кружков 11
Не устраивает материально-техническая база доступных кружков, секций (помещение, оборудование и пр.) 0
Не устраивает квалификация педагогов дополнительного образования 1
Нет возможности возить ребенка (встречать/забирать) на занятия 8
Занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка 5
Моему ребенку/внуку это сейчас не нужно (еще маленький и пр.) 46
Другое 5
Затрудняюсь ответить 6

Когда ребенок учится в младшей школе, для родителей не составляет большого труда придумать для него полезные занятия вне уроков. Совсем другое дело - когда ребенок становится подростком. В возрасте 10-16 лет его представления о жизни меняются, и взрослым уже не так просто уговорить его записаться на английский или танцы.

Мы рассказываем про 5 полезных и необычных кружков, от которых ваш подросток не сможет отказаться.

Проект «Путешествие в ритм»

«Путешествие в ритм» - это барабанная школа, где учат игре на ударных музыкальных инструментах (маримба, джембе, конго и других). Вместо скучных традиционных занятий в музыкальной школе здесь ребенка ждут командные тренинги, концерты, общение со сверстниками и педагогами. Игра на ударных инструментах - отличная возможность раскрепоститься и выплеснуть агрессию мирным способом.

Школу организовал Петр Главатских - выпускник Московской Государственной консерватории, аспирант Высшей Школы Музыки в Штуттгарте, дипломант международных конкурсов. Он считает, что игра на барабане поможет ребенку не только выплеснуть эмоции, но и даст возможность почувствовать и совладать с ритмом рутинной работы, что очень важно для подростка.

Ближайшая станция метро: Войковская.

Театральная студия «Классики »

Центр Театрального Искусства под руководством Александра Таттари не похож на другие театральные студии. Ребенок, который приходит в студию, тут же попадает на большую сцену профессионального драматического театра. С ним работают педагоги сразу нескольких направлений: хореографии, вокала, актерского мастерства, сценической речи.

Занимаясь в студии, ее воспитанники часто принимают участие в социальных проектах. Например, играют спектакль «Собачья жизнь», после которого все собранные средства от продажи билетов идут в помощь приютам для собак. Новогодний мюзикл «Буратино» ежегодно участники студии показывают для детей с особенностями развития и ограниченными возможностями. Таким образом, подростки учатся не только актерскому мастерству, но и доброте, человечности и отзывчивости.

Ближайшая станция метро: ВДНХ.

Детско-юношеский клуб «Зюйд-вест»

Открывать новые локации можно не только в виртуальном пространстве, но и в реальном мире. Предложите подростку пробное занятие в клубе «Зюйд-вест», который занимается водными путешествиями с исследовательской работой. Клуб входит в состав Московского центра Русского географического общества. К участию принимают всех, кто переступил порог средней школы (с 5 класса).

Занятия клуба зимой проводятся в учебных классах, а в теплое время года - в полевых условиях: на водной базе в Строгино, в экологических лагерях Подмосковья, Крыма, Черноморского побережья Кавказа. Здесь изучают морское дело, дают турподготовку, знакомят с историей мореплавания, географией, ландшафтоведением, гидробиологией, ботаникой, зоологией. Подростки участвуют в историко-культурных и этнологических исследованиях России.

Ближайшее метро: Тропарево.

Курсы «Полисент»

Единственный способ оторвать от домашнего компьютера подростков - предложить им сделать новый гаджет своими руками. Такая возможность будет у всех ребят 10-14 лет, которые запишутся на курсы Политехнического музея «Полисент».

Курс Ионокрафтов (10-14 лет)

Ионокрафт - это летательный аппарат без винтов и топлива, без каких-либо вращающихся частей, абсолютно бесшумный, использующий высокое напряжение.

На курсе ребята научатся создавать собственные ионокрафты, разберутся во многих понятиях электростатики, научатся создавать электростатические моторы и аккумуляторы, а также овладеют другими навыками исследовательской и конструкторской работы.

Курс Создания 3D-игр UDK (11-14 лет)

Курс по созданию 3D-игр на игровой платформе Unreal Developmental Kit - удачный компромисс между интересом ребят к компьютерным играм и изучением сложных технологий создания и управления игровой средой.

Unreal Engine - игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Он позволяет создавать современные игры с реалистичной графикой. На нем работают профессионалы, программирующие 3D-миры для разных игровых платформ.

Теперь игры могут научиться программировать даже дети! Они получат нужные навыки и смогут сами создать свою первую игру для PC или iPhone.

Курс Киберфизики (10-13 лет)

Курс состоит из серии практических задач по созданию вещей, которые работают сами: изучают мир, принимают решения и действуют - двигаются, обмениваются данными, управляют другими устройствами. В качестве основы используется платформа Arduino.

Учащиеся создают устройства, которые считывают данные о внешнем мире с разнообразных датчиков, обрабатывают информацию, обмениваются данными с ПК и другими устройствами, управляют индикацией и движением.

Курс Квадрокоптер Creator (11-14 лет)

Юлия
16.12.2019

Отзыв от Юлия

Занимаемся в центре всей семьей: родители в группе 18+ одновременно с детьми в группе 5-7. Каждый раз идем на занятия, как на праздник. Этот центр просто находка для нас: 1) Семейный абонемент, 2) начинать заниматься можно с любого уровня подготовки - каждому дают по сути индивидуальное задание. Я начала с нулевой подготовки. 3) Одновременная тренировка для всей семьи - никто не скучает в уголке. 4) гибкий график занятий - можно ходить в свою возрастную группу в любой день, к любому тренеру. 5) Особенно хочу отметить дисциплину на занятиях. Тренера улыбающиеся, вежливые, но последовательные.
За полгода дети заметно окрепли и подтянулись. Если в ДЮСШ занимаются со способными и ориентируются на сильных, то здесь занимаются с каждым и радуются преодолению себя даже в мелочах. Спасибо вам за спорт в радость!

Ольга
11.12.2019

Отзыв от Ольга

Хочется поблагодарить замечательного тренера Радмира Гареева! Благодаря грамотно построенному тренировочному процессу сын с радостью идёт на занятия, а потом с не меньшей радостью и гордостью, вернувшись с тренировки, заявляет: " Я сегодня хорошо занимался!" Сын стал более заинтересованным в спортивном образе жизни, что сразу же сказалось на его физическом развитии. Результатом занятий очень довольны и дети, и родители! Большое спасибо!

Ольга
07.12.2019

Отзыв от Ольга

Сын ходит с сентября в группу,которую ведёт Калюжный Дмитрий. Ребенок занимается с огромным удовольствием и ни к кому другому ходить на занятия не хочет. Результат был виден уже через месяц. Идеальное сочетание дисциплины и умения понимать и общаться с детьми. Огромное спасибо за профессионализм.

Ольга
30.11.2019

Отзыв от Ольга

Хотела бы выразить свою благодарность тренеру (Червоный Павел, Троицк.). Общий язык с сыном нашел с первого занятия. Сын занимается с удовольствием. Уже виден результат, которого мы не видели после занятий в других секциях.. В высшей степени профессиональный и компетентный тренер. Умело сочетает требовательность и корректность. Сын ходит с удовольствием.Очень нравится посещать Центр, все работники очень вежливы и корректны, приятная атмосфера.Большое спасибо!

Екатерина
04.09.2019

Хочу от души поблагодарить тренера Рослякову Анну за индивидуальный подход и профессиональные тренировки! Отходили пробные занятия в начале лета и сын с удовольствием ждал осени чтобы вернуться к тренировкам на постоянной основе. Занятия проходят в приятной атмосфере, хорошей дисциплине и соответствующим возрасту и каждому индивидуально нагрузке. Очень приятно наблюдать за прохождением занятий и после каждой тренировки видеть реальный результат! Большое спасибо за вашу работу!

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе.

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.

Как разнообразить детские «развивашки», если ритмика и лепка давно надоели? Мы собрали для вас самые интересные варианты детского досуга.

Рисование на песке (1+)

Во время занятий дети рисуют пальчиками на песке - но не в песочнице, а на специальном стекле, которое подсвечивается снизу. В результате возникают причудливые шедевры.

Где заниматься

Форма одежды : удобная для ребенка и без карманов (чтобы маме потом не пришлось вытряхивать оттуда песок).

Польза : рисование песком развивает моторику, координацию движений и детскую фантазию.

Иппотерапия (2+)

На тренировках дети катаются на пони или лошадях, учатся взаимодействовать с этими грациозными животными и ухаживать за ними. Иппотерапия развивает выносливость, т и помогает ребенку расслабиться.

Где заниматься : при конно-спортивных школах или в частных конюшнях.

Форма одежды : брюки из тянущейся ткани, специальный шлем, сапоги и удобное трико.

Польза : верховая езда , снимает тонус мышц, улучшает настроение, приучает к заботе о животных и прививает любовь к ним.


Правополушарное рисование (3+)

Здесь учат не так, как в классических художественных школах. Категорическое «нет» копированию, схемам и измерению пропорций: дети учатся анализировать изображаемый объект, рисовать от детали к целому, включать воображение.

Где заниматься : в детских развивающих центрах.

Форма одежды : фартук и нарукавники.

Польза : правополушарное рисование «включает» оба полушария, так как у ребёнка стимулируется пространственно-образное восприятие рисунка.


Ментальная математика (4+)

Здесь детей не учат дети складывать цифры на бумаге или доске. Занятия ментальной математикой проводят при помощи инструмента, похожего на счеты - он называется «абакус». А потом его заменяет воображение: все операции по сложению и вычитанию дети выполняют в уме.

Где заниматься : в детских развивающих центрах.

Форма одежды : любая удобная.

Польза : прививает любовь к математике, развивает мышление и скорость вычислений, тренирует воображение, целеустремленность и усидчивость.


Фехтование (5+)

Этот благородный вид спорта подходит и мальчикам, и девочкам, причем даже дошкольного возраста. Малыши могут тренироваться на пластмассовых шпагах.

Где заниматься : в спортивных школах и спорткомплексах.

Форма одежды : фехтовальная маска, костюм, перчатка, средства индивидуальной защиты.

Польза : отлично развивает реакцию, укрепляет физическое и психологическое состояние.


Мультипликационная студия (7+)

Все дети любят смотреть мультфильмы. А что будет, если предложить ребёнку создать собственный мультик? В творческих мультипликационных студиях это учат делать в различных техниках. Немного умения, терпения, и юный режиссёр (он же автор, оператор и монтажёр) сможет создать свой фильм - рисованный, кукольный или песочный.

Где заниматься : в Домах детского творчества.

Форма одежды : удобная, не слишком просторная и не сковывающая движений.

Польза : развивает фантазию, воображение, умение создавать всё с нуля и видеть конечный результат.


Вейкбординг (7+)

Ребёнок обожает воду, готов к морским приключениям в любое время года? Тогда ему вейкбординг. Это искусство скоростного катания по воде на доске. Занятия проводятся как индивидуально, так и в мини-группах количеством до трёх человек. Новички поначалу занимаются в специализированном акробатическом и батутном залах, а затем переходят в бассейн и в открытую воду.

Где заниматься : в крупных спортивных комплексах.

Форма одежды : гидрокостюм, очки, шапочка для бассейна.

Польза : повышает уверенность в себе, улучшает работу вестибулярного аппарата, развивает артистизм.


Клуб юных кинологов (8+)

Если ребёнок мечтает о собаке, а завести её никак не получается, можно найти компромисс - запишитесь в клуб юных кинологов. Там дети учатся ухаживать за животными, воспитывают их и дрессируют.

Где заниматься : в военно-патриотических клубах.

Форма одежды : специальная одежда, способная защищать ребёнка от зубов и когтей

Польза : дети узнают, такое дружба, искренность, доброта, учатся трудолюбию, приобретают практические навыки дрессировки, осваивают теоретические знания, необходимые для воспитания животных.


Древнерусские ратоборства (10+)

Ребёнок увлекается историей России? Тогда ему будут интересны занятия, которые проводят в военно-патриотических клубах. Записывают не только мальчиков, но и девочек. Чему учат: мифологии, русской военной истории, русскому рукопашному бою, народной борьбе, историческому фехтованию, исторической стрельбе, исторической реконструкции костюма и доспехов.

Где заниматься : военно-патриотические клубы.

Форма одежды : занятия проводятся в обычной одежде. На показательные выступления необходима экипировка.

Польза : дети погружаются в историю Древней Руси и изучают её на практике, а не по учебникам. Это отлично развивает фантазию, коммуникабельность, артистизм и физическую подготовку.


Поинг (10+)

Огненные шоу всегда завораживают и многие юные зрители настолько увлекаются, что хотят этому научиться. Пожалуйста, но только без огня! Вам в поинг-группу. В качестве реквизита здесь используют светящиеся светодиодные шары.

Где заниматься : секции поинга, цирковые студии.

Форма одежды : не сковывающая движений, облегающая.

Польза : развивает пластику, чувство ритма, артистизм, коммуникабельность, чувство собственной безопасности.