Безопасная дорога в доу. Обучение детей пдд и безопасности на дороге в доу консультация на тему. План реализации проекта

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся критической ситуацией связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Программа нацелена на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности. Организация занятий по правилам дорожного движения с детьми является основой приобретения теоретических знаний и формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Новизна данной программы состоит в том, что воспитанникам предлагается в развивающих игровых формах с использованием инновационных компьютерных технологий изучение правил дорожного движения, что способствует заинтересованности детей не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя в дорожной среде.

Концептуальные основы программы:

  • Сохранение жизни и здоровья дошкольника в транспортной среде, на дорогах.
  • Снижение уровня транспортного травматизма.
  • Формирование личностной компетентности участника дорожного движения, подготовка к безопасной жизни и деятельности в этой среде .

Цель программы : подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правопослушного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использование инновационных компьютерных технологий.

Приложение 1. Программа «Добрая дорога детства» в ДОУ.

Приложение 2. Приложение по работе с детьми.

Лидия Шадрова

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.

Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Согласно данным Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, за 8 месяцев 2016 года на территории областного центра зарегистрировано 48 ДТП с участием несовершеннолетних. В 23 ДТП несовершеннолетние пострадали, будучи пешеходами, при этом по вине несовершеннолетних произошло 6 ДТП.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Планируемые результаты:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

К окончанию проекта ребёнок должен:

Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;

Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Цель:

Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.

План реализации проекта

Группа № 1, группа № 2 (Младшие группы)

Тема: «Знакомство с улицей»

Задачи:

Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через художественные произведения включить детей в изучение ПДД.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

Тема: «Светофор»

Задачи:

Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Берегись автомобиля»;

Чтение художественной литературы:

А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;

С. Михалков «Бездельник- светофор»

Аппликация: «Веселый светофор»

Ролевая игра: «Автомобили и светофор»

Ответственные лица: воспитатели группы.

Группа № 6, группа № 7

Тема: «Улица»

Задачи:

Дать представление о назначении улицы.

Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

«Что такое улица?»

«Светофор»

«Дорога в детский сад»

Рисование «Светофор»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Тема: «Помни правила дорожного движения».

Задачи :

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»).

Закрепить знания о значении сигналов светофора.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»;

Подвижная игра:

«Светофор».

Ответственные лица: воспитатели группы.



Группа № 3, группа № 4 (старшие группы)

Тема: «Наша улица».

Задачи:

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасности движения.

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

«Весёлый светофор»

Аппликация (коллективная): «Наша улица»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ)

Тема: «Школа пешеходных наук».

Задачи:

Закреплять знания о

Дорожных знаках;

Правилах перехода улицы;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Ответственные лица: воспитатели группы.


Группа № 5, группа № 8 (подготовительные группы)

Тема: «Улица полна неожиданностей».

Задачи:

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ).

Тема: «Школа пешеходных наук».

Задачи:

Закреплять знания о

Дорожных знаках;

Правилах перехода улицы;

Правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей

Виды деятельности:

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну Знаков»

Чтение художественной литературы:

О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Семернин «Запрещается –разрешается.

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Правила дорожного движения».

Задачи:

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и правилах дорожного движения.

Виды деятельности: Экскурсия в музей ситца на выставку «Глазами Искусства Безопасность Детей на Дороге».

Ответственные лица: старший воспитатель, воспитатели группы.



Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.


Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» как одна из форм работы с родителями при реализации ФГОС

Богатова Оксана Николаевна - воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" г.Дзержинск Нижегородской области.
Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге.
Назначение: проект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада и учителям начальных классов.
Как одну из современных форм работы с семьёй при реализации ФГОС я представляю вам опыт работы с родителями в процессе реализации проекта « Безопасная дорога для тебя и для меня».
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Совершая очередную целевую прогулку в библиотеку, я обратила внимание, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В тесном сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме «Безопасная дорога для тебя и для меня».
Актуальность
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Тип проекта: тематический, краткосрочный (1 месяц)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители группы.
Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Ожидаемый результат
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Проект состоит из четырёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.
На подготовительном этапе решалась проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.
Формы совместной деятельности с детьми
НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы;методическая литература и информационные буклеты для родителей;целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.





Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все образовательные области.
Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Познавательные занятия:«Правила дорожные знать каждому положено», рисование «На улицах города», «Транспорт на улицах города»; «Дорожная азбука».


Целевые экскурсии, наблюдения:Библиотека, Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта.
Беседы:Как переходить улицу, Правила поведения на дороге, Виды транспорта, Какие бывают машины, Как вести себя в транспорте.
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры:Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист.


Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи), Шиномонтаж.
Художественная литература, видеотека: Я.Пишумова «Я сижу в машине», В.Берестов «Про машину», В.Семерин «Держись дорожных правил строго» Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик».
Рассматривание:Альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.


Практическая работа:Изготовление настольной игры «Улицы нашего города», изготовления макета улицы, перекрёстка.
Подвижные игры, упражнения и гимнастики:Воробушки и автомобиль, Стой – иди, Сигналы светофора, Поезд, Автобус.
Утренники, развлечения: Незнайка и светофор, Наш друг - Весёлый светофор.
Работа с родителями: -анкетирование по вопросам соблюдения ПДД,
-экскурсия по улицам города, памятки,
- беседы по вопросам ПДД,
- изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад»,
- деловая игра,
- изготовление фотоотчетов, выпуск стенгазеты,
- участие в обогащении предметно-развивающей среды.




Вся работа велась в тесном взаимодействии с учителем-логопедом и в соответствии с лексическими темами "Наш город" и "Транспорт":
- составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;
- пальчиковая гимнастика –расскажи стихи руками:
- развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.);
- наблюдения на экскурсиях;
- беседы;
- разучивание стихотворений, чтение рассказов;
- решение проблемных ситуаций.



Взаимодействие с учреждениями социума: прогулка на игровую площадку парка «Радуга», посещение библиотеки, встреча родителей с инспектором ДПС.
Здесь представлена образовательная деятельность в режимных моментах. Целевые экскурсии, наблюдения: Библиотека, Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта. Дидактические игры: Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист.Сюжетно-ролевые игры: Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи), Шиномонтаж.
Целевая прогулка, Сюжетно-ролевая игра на дорожной разметке.


Совместная продуктивная деятельность : Изготовление настольной игры «Улицы нашего города», изготовления макета улицы, перекрёстка.


К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу, но это не так, ведь целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения на дорогах города.
Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию родителей по вопросу введения ФГОС, я выделила наиболее эффективные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. Основываясь на этих формах мы вместе с родителями разработали и провели следующие мероприятия.
Экскурсия «Дорожные знаки на улицах нашего города»



Сюжетно-ролевая игра с участием родителей.


Фотоакция «Здоровье и жизнь детей в наших руках»

Рисование совместно с родителями схем маршрутов движения «Я иду в детский сад»

Заключительный этап

представляет собой итог работы по реализации проекта.
Фотовыставка «По дороге в детский сад»
Фотовыставка «Я катаюсь во дворе»

Оформлены информационно ознакомительные папки-передвижки, листовки, стенды.
Итоговое мероприятие - "Наш друг - Весёлый светофор"




Подготовила воспитатель старшей группы №10 "Зайчики"

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода дороги по пешеходному переходу, закреплять значение цветов светофора, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать желание соблюдать правила дорожного движения , закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, костюмы ДПС, светофора, записи музыки, мультимедийная установка

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность «Познание» «Социализация» «Коммуникация». «Чтение художественной литературы».

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя.

Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада.

А как вы добираетесь в детский сад?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.

Покажите мне, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, чтобы я была уверенна, что вы благополучно доберетесь до детского сада.

Сначала представим, что мы едим на машине, как Дима. Тогда по ПДД мы будет кем?

(Пассажирами). Какие правила мы должны соблюдать? (Пристегнуть ремни безопасности, не отвлекать водителя).

Хорошо, а какой помощник есть у водителя, который иногда встречается ему в дороге и помогает ему соблюдать ПДД. (Светофор)

Послушайте, какую сказку я вам расскажу.

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было аварий и т.д.)

А давайте немного поиграем. По считалке выберем того, кто из вас будет светофором. (Воспитатель надевает ребенку костюм светофора, дает в руки круги с цветами сигналов светофора)

Физминутка «Сигналы светофора»

Правила игры: когда вы видите зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Здесь я за вас спокойна.

А вот если вы будете добираться на автобусе?

Какие тогда нужно ему соблюдать правила? Вот, например, помните, мы читали с вами Э.Успенского «Крокодил Гена» и там была такая вредная старушка. Забыла, как ее звали? Шапокляк. Так вот однажды она решила проехаться на автобусе, так знаете, как она там себя вела? Вот что она рассказывает:

Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

Ребята. А вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Шапокляк? (Нет).

Ой, мне так захотелось прокатиться на автобусе, давайте прокатимся. Железнова «Автобус». А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

Кого мы называем пассажирами? (ответы детей). Миша будет нашим водителем, он сядет впереди. Значит, мы - пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

А расскажите тогда, как правильно вести себя в автобусе, чтобы быть культурным пассажиром.

Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель: А можно высовываться из окна автобуса?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: А можно, ли ходить во время движения автобуса?

Дети: Нельзя, можно упасть.

Ведущая: А можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Здорово покатались!

Здесь я тоже спокойна за вас. Ну а теперь давайте представим, что мы идем до детского сада пешком. Кто мы? (пешеходы).

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 2

Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.

По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов)

Правило 3. Слайд 4.

Не беги через дорогу”

- Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5.

Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 5. Слайд 6.

Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

Здорово. Вот только я сомневаюсь, все ли правильно переходят дорогу по пешеходному переходу. Давайте проверим.

Игра «Пешеходный переход»

Раскладывается пешеходный переход, дети разуваются. Переходят парами. Один из них взрослый, другой ребенок.

Проверять правильно ли переходят дорогу будет Кирилл. (Одеваем форму инспектора ДПС, даем жезл, свисток). Если неправильно, свисти, тормози жезлом регулировщика.

Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.

Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки… По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Можно присесть на стульчики

В подарок за ваши знания я вам обещала открыть волшебный чемоданчик. Давайте уж откроем его побыстрее. Что там (Дорожные знаки). Давайте их назовем.

Молодцы!

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

В конце НОД предложить детям настольные игры: «Светофор», лото «Водитель – пешеход», «Внимание дорога».

Утверждаю

Заведующий ГБДОУ

«Детский сад № 132»

Е.А.Радаева

«___»__________20__ г.

План

мероприятий месячника

безопасности дорожного движения «Безопасная дорога - детям»

в ГБДОУ города Севастополя «Детский сад № 132»

с 12.09.2016г. по 10.10.2016г.

Цели :

Снижение дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах города;

Сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности;

Установление взаимосвязей дошкольного образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Дать ребенку определенную систему знаний по правилам дорожного движения;

Сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

Законодательно-нормативное обеспечение плана мероприятий месячника.

  1. Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2.Приказ МВД России от 02.12.2003г. № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения».

3.Письмо главного управления МЧС России по г. Севастополю от 08.08.2016г. № 4022-1-33-307.

4.Приказ Департамента образования города Севастополя от 08.09.2016г. № 913 «О проведении месячника безопасности дорожного движения».

Ожидаемые результаты.

  1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.
  2. Установление прочных связей в организации совместной работы ГБДОУ города Севастополя «Детский сад № 132» с органами ГИБДД, общественными организациями по обеспечению безопасности дорожного движения.
  3. Расширение материально-технического и методического обеспечения групп и методического кабинета ГБДОУ.
  4. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте.
  5. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

Мероприятия

Сроки

Ответственные лица

Издать приказа «О проведении месячника безопасности дорожного движения в ГБДОУ № 132».

Заведующий ГБДОУ

Проведение семинара с педагогическим коллективом:

О методике обучения воспитанников Правилам дорожного движения;

О формах работы по профилактике детского травматизма;

Об организации работы на групповых площадках по привитию навыков соблюдения ПДД.

Старший воспитатель

Обновление в группах уголков безопасности дорожного движения.

12.09.2016- 16.09.2016

Воспитатели всех групп

Проведение конкурса плакатов (стенгазет) по теме правил дорожной безопасности «Осторожно дорога!»

Совместная работа с родителями всех групп

Консультация для педагогов «Обучаем ребенка основам безопасности»

Старший воспитатель

Консультации для родителей:

- «Подушка безопасности - не без опасности!»

- «Причины ДТП».

12.09.2016- 16.09.2016

Практическое занятие «Составление маршрута из дома в детский сад».

Проведение бесед с детьми по безопасности движения.

12.09.2016-10.10.2016

Беседы «На наших улицах».

Цели: дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов. Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом, домашний адрес. Знать разметку улиц и дорог. Дать знания о правилах передвижения по улицам.

Город, в котором мы живем;

Тротуар;

Проезжая часть улицы;

Перекрестки;

Пешеходный переход.

Воспитатели всех групп

Игровые ситуации «Наши верные друзья».

Цели: дать детям представление о работе светофора и его сигналов, познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице, познакомить с «островом безопасности» и его необходимости при интенсивном движении.

сигналы светофора;

Сигналы для регулирования дорожного движения;

Сигналы регулировщика;

- «островок безопасности».

Воспитатели всех групп

Сюжетные игры «Мчаться по улице автомобили».

Цели: познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, опасностью для человека при неправильном соблюдении ПДД.

Виды транспорта, их назначение;

Опасность автомобиля для людей;

Наблюдение за работой водителей;

Наблюдение за работой железнодорожного транспорта;

Сигнализация машин, ж/д транспорта.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами движения на дорогах «Если ты - пешеход».

Цели: познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

Понятие «пешеход»;

Правила для пешеходов;

Выбор наиболее безопасного пути для пешеходов.

Воспитатели всех групп

Знакомство с дорожными знаками.

Цели: знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, расширять представления о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

Предупреждающие знаки;

Запрещающие знаки;

Информационно-указательные знаки;

Предписывающие знаки.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами проезда в транспорте «Если ты - пассажир».

Цели: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте

Виды общественного транспорта;

Остановка общественного транспорта;

Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами поведения на игровых площадках

«Где должны играть дети».

Цели: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, учить осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Место для игр детей - запрет игр на проезжей части;

Места для игр и катания на самокатах, санках и коньках.

Воспитатели всех групп

Беседы по правилам поведения за городом: «На загородной дороге».

Цели: познакомить детей с правилами движения по загородной дороге, где отсутствуют тротуары, перекрестки и другие средства разметки улиц. Объяснить правила хождения через ж/д переезд, ж/д пути, правила безопасного поведения вблизи ж/д путей.

Дорога, обочина, пешеходная дорожка - места для движения пешеходов;

Правила движения по загородной дороге - переход через ж/д переезд, ж/д пути;

Запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Воспитатели всех групп

Экскурсия по микрорайону.

«Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цели: учить детей правилам поведения на улицах и дорогах города, способствовать их осознанию.

Введение знаний и умений в воспитательно-образовательный процесс.

Закрепить практические знания детей, учить детей ориентироваться на улицах города.

Практическое закрепление знаний ПДД.

Старший воспитатель, воспитатели, воспитанники 6, 7 года жизни

Знакомство с работой ГИБДД.

Цели: способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГАИ».

Формирование осознанного отношения к последствиям дорожных происшествий;

Ознакомление с работой сотрудников ГИБДД;

Знакомство с дорожным знаком «Пост ГАИ»;

Приглашение сотрудников ГИБДД к участию в совместных мероприятиях

Дидактические игры «Знакомство с сигнализацией машин».

Цели: дать детям знания о световых и звуковых сигналах машины, их назначении. Убедить в необходимости реагирования на них. Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена».

Световые и звуковые сигналы машин, их назначение;

Реагирование на них;

Значение сигналов для пешеходов.

Воспитатели всех групп

Оформление информационных уголков (папки передвижки, консультационные папки, памятки, рекомендации и т.п.).

12.09.2016- 16.09.2016

Старший воспитатель, воспитатели всех групп

Проведение практических занятий по отработке знаний ПДД на территории ГБДОУ.

03.10.2016-07.10.2016

Старший воспитатель, воспитатели старших групп

Проведение праздника «Путешествие в страну дорожных знаков».

Руководитель по физическому воспитанию, старший воспитатель

Отчет по итогам проведения месячника безопасности дорожного движения.

Старший воспитатель

Освещение хода проведения месячника по безопасности дорожного движения на сайте ГБДОУ № 132

Размещение информации и фотоотчета мероприятий месячника по безопасности дорожного движения;

Размещение конспектов практических занятий по соблюдению ПДД,

Старший воспитатель