Алмазная мозаика своими руками. Алмазная мозаика советы и подсказки в создании мозаичных картин из страз. Аккуратное наклеивание страз

В процессе выкладки алмазной мозаики советы уже опытных мастеров и общие рекомендации от производителя помогут избежать типичных ошибок и создать картину с красиво и ровно выложенными стразами. Конечно, во время работы над мозаикой достаточно следовать простым инструкциям производителя, но практический опыт несет больше пользы в любом деле. Секреты и хитрости алмазного хобби будут полезны всем, кто увлекается алмазной мозаикой, и помогут новичкам с легкостью получать собственные навыки в создании мозаичных картины из кристаллов.

Алмазная мозаика Советы на все случаи:

Создание мозаичной картины можно разделить на три этапа: подготовка, выкладка и оформление. В рамках этой статьи по алмазной мозаике даются полезные советы по выкладке камней и работе с холстом картины во время собирания мозаики.

  • Советы как подготовиться к началу работы с алмазной мозаикой С чего начинать алмазную вышивку
  • Для готовой алмазной мозаики советы и подсказки Рекомендации в оформлении алмазной мозаики
  • Все советы полезные собирающим алмазную мозаику Советы новичкам и профи алмазной вышивки

Снимайте глянцевую пленку с основы алмазной картины только частями

Отгибайте защитную кальку с клеевой основы частично, небольшими участками. В идеале хорошо заклеить открытый фрагмент за один сеанс работы, без повторного наклеивания пленки на липкую основу, поэтому отрывайте столько защитной пленки от канвы, сколько готовы заполнить. Еще лучше защитную бумагу просто отгибать и отрывать уже по окончанию каждой выкладки. В зависимости от производителя бумажная защита может быть одним единым полотном или разделенной на неширокие вертикальные полоски. В перерывах между работой, если остались незаклеенные участки, закрывайте их снова защитной калькой. На клеевой слой попадают частички пыли и мелкие соринки, и основа теряет от этого свои липкие свойства. Все советы по алмазной вышивке камнями .

Советы в алмазной мозаике каким способом выкладывать стразы

Выкладывать стразы на холст можно разными способами. Как правило, картину заполняют фрагментами и редко используют выкладку вертикальными или горизонтальными одиночными рядами по всей высоте или длине картины, потому что при такой выкладке часто происходит смещение рисунка. Мозаику можно собирать по цветам или клеить стразы в шахматном порядке. С какого угла начинать картину, каждый мастер решать сам по личным предпочтениям. Если выбрать верхний левый угол, тогда, продвигаясь в работе, вы не задеваете руками уже выложенные камушки и оставляете в стороне готовые участки.

Важная рекомендация в алмазной мозаике - выравнивайте выложенные стразики

В процессе работы, по мере выкладки камушков, выравнивайте их ряды с помощью линейки (пластиковой карточки и т.п.), прижимая их по вертикали и горизонтали, в конечном итоге это гарантирует опрятный вид готовой картине, в изображении которого не будет перекосов из-за неровно наклеенных элементов мозаики. При любом способе выкладки важно периодически подправлять уже выложенные кусочки, потому что исправить что-то в законченной картине гораздо сложнее.

Алмазные стразы с дефектом не использовать сразу, излишки страз решают эту проблему

Когда попадаются бракованные стразы с каким-нибудь дефектом (отколотые, треснутые, дырявые, выпуклое дно), не наклеивайте их сразу, оставьте до конца работы. В комплекте для алмазной мозаики в большинстве случаев стразы идут с запасом. Поэтому на финальном этапе обнаруживаются излишки, куда попадут все «дефектные» камушки, если в процесс создания картины оставлять их в сторонке. Заусенцы на стразиках (остатки пластмассы по краям) можно спилить обычной пилочкой для ногтей или напильником. Если круглый стеклянный камушек развалился на две части, зеркальное донышко и сам кристалл, их можно снова склеить лаком или клеем.

По необходимости стразы можно приклеить к основе алмазной картины

Можно воспользоваться утюгом, чтобы разгладить заломы и сгибы. Прогладьте их на ровной твердой поверхности утюгом, разогретым до 110-120°C. Гладить можно как с изнаночной, так и с лицевой стороны, только обязательно через ткань или марлю в несколько слоев. Особенно сильные заломы можно распарить, паром самого утюга, можно слегка увлажнить холст, сбрызнув водой или смочить марлю/ткань, через которую гладите.

При необходимости скатать рабочее полотно в рулон, делайте это стразами наружу

Для временного хранения уже собранной картины и в перерывах между работой над алмазной мозаикой, если нет возможности оставлять в разложенном виде, скатывайте основу стразами наружу. Тогда и алмазики не отвалятся, и заломов на холсте не будет. Рекомендация относится ко всем видам мозаики в алмазном рукоделии , с полной и частичной выкладкой страз.

Подсказки при стыковке частей большого полотна

Полотно большой картины производители, как правило, делят на части, которые в дальнейшем нужно склеить между собой. Собирая большое полотно из нескольких листов, оставляйте незаполненными по одному ряду вдоль линии склеивания. Эти ряды на границах листов нужно будет заполнить камушками уже после того, как части холста будут склеены. Так удобнее соединять части картины, и стразы по линии стыковки выкладываются ровно.

Полезные советы в освоении алмазного искусства:

  • Советы поклонникам алмазного рукоделия на всех шагах Алмазная вышивка Советы для качественного рукоделия
  • Для готовой алмазной мозаики советы, как выбрать оформление Варианты и рекомендации оформления картины из алмазной мозаики
  • Ответы на вопрос, с чего начинается алмазная вышивка в Советах для подготовки к созданию мозаики из алмазных страз

Желает всем приятного отдыха за алмазным рукоделием и предлагает вашему вниманию красивые качественные наборы для других видов творческого хобби и рукоделия, которые можно приобрести на выгодных условиях для себя или в подарок. Наборы для хобби всегда были и сейчас остаются популярными подарками на Новый год , отличными идеями подарков на 8 марта и другие праздники. Чтобы сделать эксклюзивный персонализированный подарок, можно заказать алмазную мозаику по фото , и получить набор для создания алмазной картины, выполненный в единственном экземпляре.

Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.

Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.

Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?

На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.

Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.

    Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.

    Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.

    Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.

    Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.

    Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.

    Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.

    Разнообразные основы, типы страз и выкладки.

    Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.

    Выкладка термостразами.

Эта картина выложена стразами без подрамника

Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи

Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу - какие подойдут лучше - исключительно дело вкуса.

Холст любит нежное обращение

Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.

Тонкости работы с защитной пленкой

Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки - ряд за рядом! - тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.

Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

Правильно взять страз – целое искусство

Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.

Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.

Пинцет - классический инструмент захвата.

Выбираем лоток для алмазной мозаики

Как правило, в набор уже входит коробочка-футляр для стразов, но с ним не всегда удобно работать новичкам: отсеки небольшие, но глубокие, поэтому переворачивать на малом пространстве камушки с непривычки не так-то просто. Зато его отлично заменит собой обычная палитра для красок, ведь ее углубления идеально подходят для пересыпки в них и сортировки по цветам кабошонов и граненых камушков.

Но если страз очень много - то лучше воспользоваться органайзером, а из него уже пересыпать на блюдце или другую удобную ёмкость.

Как подравнять ряды страз?

Клеевая основа, нанесенная на ткань, хорошо держит стразы, но при этом она достаточно пластична, а потому стразы могут немного «ездить» по поверхности, а ряды на первых порах - получаться не очень ровными. Чтобы сделать их максимально прямыми, воспользуйтесь линейкой, словно строительным мастерком: пододвиньте чуть «убежавшие» камни на нужное место ее гладким боком.

Что делать, если кончились камушки нужного цвета?

Вообще это маловероятное событие, т.к. все производители кладут стразы с запасом. Если же все таки это случилось, то есть два варианта:

  1. воспользоваться стразами из этого же набора, максимально близкими по цвету к нужным вам;
  2. если картина с квадратными стразами - то можно поискать подходящие по номеру цвета в каталоге и докупить нужные (подходят большинству производителей с квадратными стразами, ищите по номеру).

Для чего сгодятся остатки страз?

Если же у вас произошла обратная ситуация (лишних страз осталось слишком много), найдите им полезное применение: к примеру, украсите блестками раму картины. При этом разместите их не по всей поверхности рамки, а только по углам, избегая избыточности. Эта умеренность необходима для того, чтобы взор смотрящего концентрировался на самом изображении, а не на отдельных элементах декора.

Покрываем лаком: лучше меньше, да лучше

Лакировка готовой алмазной картине нужна не только для праздничного и законченного вида, но и для лучшего закрепления страз на полотне. Если вам уже доводилось лакировать картину по номерам, то вы знаете, что художественный акрил бывает трех видов: матовый, глянцевый и кракелюр. Из них вам подойдет именно глянец, т.к. он еще сильнее подчеркнет сияние каждого круглого кабошона или граненого квадратика. Но есть в лакировке живописной мозаики и свой секрет, отличный от покрытия рисунка: художественного лака на кисточку нужно набирать очень-очень мало! В противном случае он будет затекать между стразами, образовывая мелкие, но крайне неэстетичные пузырьки.

Нужно ли защитное стекло?

Если работа покрыта лаком, дополнительной защиты не надо – иначе двойной слой (акрил плюс стекло) сведет на нет главную «фишку» любой алмазной картины – ее благородный глянец. В этом случае стекло лучше заменить изящной рамкой: тонкой и без лишних декоративных элементов, чтобы не отвлекать внимание от блеска картины. Но если вами выбрана более матовая мозаика (не стразы, а граненые квадратики), то стекло как раз добавит натюрморту или пейзажу столь необходимого сияния, чтобы даже скромные камушки засияли праздничным бриллиантовым блеском вам и вашей семье на радость!

Этот вид искусства был придуман относительно недавно китайскими умельцами. Алмазная вышивка – это абсолютно новая технология вышивания. В отличие от обычной, здесь не применяют ни иголки, ни нити. С помощью этой техники рождаются истинные произведения искусства и без сомнения она хоть и молода, но занимает очень важное место среди иных видов искусства. Чаще всего используют полную выкладку полотна. Это когда весь материал покрывается в плотную камнями.

Для богатых вельмож Китая использовали алмазы, современные мастера применяют камни Сваровски, мы же с вами будем использовать более бюджетный вариант с самоцветами и стразами. Помимо этого, еще существует частичный метод. Когда камешками вышиваются определенные элементы, а остальная часть имеет уже выбитый узор. Выбирая необходимое для рукоделия, тщательно продумывайте какого эффекта вы хотите достичь. Ведь от форм, цвета будет зависеть внешний облик творения.

Прежде чем приступать, необходимо подготовить всё необходимое. Готовый набор можно приобрести в специализированном магазине. Обычно в такие наборы входят: специальные стразы (обычно пакетики пронумерованы или находятся на клеевой пленке), схема(разбитая на цветовые сегменты), пинцет (если он отсутствует, то можно заменить простым карандашом), линейка, ножницы, закрепитель и рамочка.


Если Вы только начинаете знакомиться с этим , то не советуем приобретать большие рисунки. Изначально, лучше потренироваться на мелких узорах и фрагментах. Так как мы предусматриваем огромное количество мельчайших деталей, которые требуют максимум внимательности и аккуратности, нам необходимо хорошо оборудовать своё рабочее пространство. Обязательно должно быть много пространства, отсутствовать ненужные излишними предметами быта, с хорошо освещаемой поверхностью. Только при соблюдении всех правил, вам будет комфортно.

Позаботившись о своем рабочем месте и всех необходимых приспособлениях, освобождаем по максимуму аккуратно маленький фрагмент от липкой ленты с камушками. Рекомендуется отклеивать ровно такой кусочек ленты, который Вы способны выложить за один прием. В противном случае, клейкая часть может затереться, и соответственно, получим плохое закрепление мозаики.

Когда камешки располагаются в пакетиках, их рекомендуется перед началом переместить в емкости, удобные для рукодельницы. Контейнеры лучше заранее пронумеровать, дав каждому оттенку собственный номер.

На следующем этапе, мы подходим именно к выкладыванию камешков. Чтобы проделать манипуляции, при помощи пинцета или карандаша берем соответствующий камень и аккуратно помещаем его в нужную ячейку на напечатанной схеме. Это творение выполняется с непоколебимой точностью и строгим соблюдением техники, проделывая осторожный нажим пинцетом либо карандашом на каждый прикрепляемый камешек, с целью надежного прикрепления и размещения в нужном месте всех частей композиции. Значительно уделяется внимание именно легкому нажатию, так как слишком приклеенная деталь не позволит исправить узор в случае допущения ошибки.

Рабочий процесс производится в едином направлении, строго по горизонтальным рядам. Однако, некоторые умелицы предпочитают вышивать отталкиваясь на оттенки и цвета, используя по очереди то один, то иной цвет. Это искусство, которое занимает большое количество времени, поэтому здесь невероятно важен комфорт для рукодельницы. Попробуйте и тот, и другой вид, чтобы выбрать для себя более удобный и подходящий вариант.

Если во время встречаются камешки со сколотыми частями, бракованными дырочками, то мы не будем применять их, а отложим отдельно. Это искусство не предполагает использование некачественных материалов, ведь от этих факторов зависит внешний облик.

Проделав несколько рядов, воспользуемся металлической канцелярской линейкой и осторожно подравняем рядки. Этот способ поможет избавиться от промежутков.

Окончив работать над отклеенным фрагментом схемы, принимаемся за следующий. Проделываем все вышеописанные этапы. После окончания, ещё раз подравняем края, для придания полотну однородности. Когда всё готово, при помощи ножниц, осторожно обрезаем композицию четко по краю. Для надежного и прочного прикрепления, готовое изделие рекомендуется покрыть тончайшим слоем клея-силиката. А также возможно поместить его в стекольную рамку, что тоже убережет алмазики от выпадения.

Далее, необходимо сделать долговечную основу для нашего материала. Для этого можем взять уплотненный картон, фанеру, прорезиненный валик, клей. Если пользуемся клеем, следует осторожно и поэтапно соединять основу с картоном, стараясь валиком как можно тщательнее разглаживать, во избежание деформации и образования пузырьков с воздухом.

Превосходство алмазных картин над обычными

Картины данного вида рукоделия несомненно яркие и намного краше тех, что создают нитями. При свете они переливаются разнообразными оттенками и блестят. Такие узоры привлекательно и реально. Им не страшно помяться, а соответственно, удобно применять для объемных вещей.

К созданию можно привлекать также детей. Такой увлечение обязательно понравится малышам и приучит их к усидчивости, концентрации и выработает терпение. Кропотливый труд над алмазными картинами позволит вам замечательно скоротать время и освоить новую для себя технику. Существуют также и нюансы, которые возникают с тем, что это относительно молодой тип рукоделия, а соответственно, возникнет проблема с поиском нужных схем. Основные орнаменты – это рисунки растительности, зверей и птиц.

Используем стразы для картин

Вышивка стразами демонстрирует отчетливое задуманное изображение и используется для создания разнообразной тематики пейзажей для интерьера, украшения одежды, сумок, кошельков. Алмазное рукотворное искусство простое и экстравагантное, а декор вещей и любой наряд сделает богатым и неповторимым.

В технике она довольна проста. Для начала вам понадобятся:

  • цветная схема
  • стразы
  • пинцет для облегчения работы


Прежде чем приступить к выполнению, подготавливаем все имеющиеся материалы к этому трудоемкому процессу. Подготовительные этапы:

  1. Раскладывается всё и изучается рисунок;
  2. При наличии многих цветов, определяемся, с какого оттенка практичнее начать работать;
  3. При наличии основы с клеем, лучше работать с углов, дабы не пришить камушки в другой области рисунка;

Пошаговый процесс самоцветной мозаики

  • убираем предохранительную пленку, покрытую особым клеем. Открывается защитный слой частично, по мере. Клей сразу не высыхает – можно спокойно заниматься интересным делом, не боясь быстрого высыхания.

  • Пользуясь пинцетом, скрупулезно вышиваем самоцветами отмеченную часть будущего шедевра.
  • Камешек надавливается пальчиком, прикрепляем на нужное место. Вся палитра красок страз идет под номерами для упрощения вышивального хобби.

Камни должны выкладываться горизонтально и вертикально, равняясь металлической линейкой. Данный метод по-другому называется мозаичным – для укладки точных рядов камешки непрерывно ровняют.

  • Закрытая композиция подравнивается по краям металлической линейкой. Полотно равномерно заполняется, без просветов.
  • Эксклюзивная огранка из камней необычно украсит картину, придавая неповторимую экстравагантность.
  • Окончив работу, полотно подрезаем.

Законченное изделие наклеивается на тонкую фанеру и помещается в рамочку.

Занимаясь рукоделием учитываем все тонкости при работе с материалом. Небольшие секреты, которыми поделились опытные мастерицы:

  1. Смятая материя выглаживается через марлю электроутюгом с изнанки.

Важно! Электроприбор разогревается до 120 градусов.

  1. Вторая версия – вышитая основа сворачивается клеевой стороной наружу и оставляется на пару суток.
  2. Если пинцет приносит неудобство, то окончив, насаживаем на него прорезиненную насадку.
  3. Приклеившиеся к схеме ненужные предметы обрабатываются водой и убираются. Высушив влагу, продолжаем творить.
  4. Проклеенная стразами рамка заклеивается отрезками клей-ленты. Проделанные действия защищают от разнообразной пыли и грязи. По завершению манипуляций рамка украшается.
  5. Для облегчения реализации планов по созиданию картин, аккуратности и удобства, приспосабливаем контейнера или свободные пузырьки.

Существует определенная методика и приемы создания картин, которые выделяются разными путями в достижении цели:

  • Ряды камней в картине выкладываются в длину. Такой метод провоцирует быстрое переутомление и сложность удержать их при смещении.
  • Лучше всего их выложить полосками или очагами. Выкладывая местами, оттенки будут подходить соответственной области, ряды выложатся точно. Область участка не должна быть слишком широкой.

Можно воспользоваться при творении иконытаким приемом, как шахматный порядок, собирая камешки по необходимым оттенкам. Прибегая к такой методике, отсутствует смещение орнамента, картинка смотрится пропорционально.

Рукодельницы делятся подробной важной информацией, правилами и рекомендациями, учитывая большой опыт и профессионализм:

  • Главный совет новичкам – отслаивать клеевую пленку частично по ходу созидательной работы.При необходимости скручиваем вышивку стразиками наружу.
  • Законченные шедевры поддаются паровой глажке, так все камни лучше зафиксируются. Их стоит гладить с двух сторон, подкладывая тоненькую ткань. Перед проглаживанием проверяем на кончике композиции.
  • Композиция будет смотреться аккуратнее, если оконченные места надавливать тяжестью – камни будут ровнее, лучше закрепятся.
  • Долговечность, хорошую фиксацию и аккуратный вид придаст покрытие акриловым лаком.
  • При возникновении потребности выравнивания рядов с камушками, пользуемся пластиковой карточкой либо металлической линейкой.
  • Поврежденная клеевая основа обновляется двухсторонним скотчем.
  • Улучшается эффектность и ровность вышивки разравниванием скалкой.

Создавать алмазные шедевры легко и интересно. Результаты плодотворного кропотливого рукоделия радуют глаз, включают воображение если вы придерживались всех советов при создании композиций.

Нанесение камней

Придумав уникальный вариант будущего шедевра, находим понравившийся рисуночек и распечатываем его. Распечатывая схему, обратите внимание, чтобы он был с клеточками, как на вышивание крестиком.

Подготавливаем самоцветы и клей ПВА. Распечатанный рисунок помещается под стекло с подсветкой, сверху накладывается основа и начинается выполнение.

Иллюстрация Пошаговая инструкция

Берется шприц с иголкой. Игла обламывается.

Шприц наполняется клеем ПВА.

С помощью шприца на самоцвет наносится клей.

Орудуя пинцетом, помещаем и слегка надавливаем.

Выкладываем каждый камушек до готовности выбранного шедевра. Законченное изделие обрамляется рамочкой со стеклом.

Видео мастер класс по алмазной вышивке

2019-04-17T16:48:53+03:00

В инструкции о том, как делать алмазную вышивку , описывается последовательность действий, как своими руками собрать картину из мозаики. Простое красивое творческое и увлекательное завоевывает сердца миллионов людей по всему миру. Тем, кто еще не знаком с этим занятием инструкция, как собрать алмазную картину, даст более полное представление о самом рукоделии и процессе создания мозаики и, возможно, вдохновит попробовать сделать картину в алмазной технике самой или самому, многие мужчины тоже проявляют интерес к этому необычному творческому хобби.

Краткая инструкция по алмазной вышивке, как собрать картину из страз своими руками

Чтобы с успехом собрать картину из страз своими руками достаточно следовать простым рекомендация, быть внимательным и аккуратным. Освоить это увлекательное занятие поможет подробная пошаговая инструкция вышивки стразами, которыми, так сложилось, называют камушки или кристаллы, что являются элементами мозаики в алмазном рукоделии.

Вкратце процесс создания алмазной мозаики такой:

  • подготовить схему и основу
  • наклеить стразы на холст-основу
  • в процессе работы по мере выкладывания камушков выравнивать их по горизонтали и вертикали
  • в конце «прокатать» рабочую поверхность для лучшего скрепления стразиков с клеевым слоем полотна картины
  • по желанию покрыть поверхность собранной картины лаком
  • оформить готовую работу в некое обрамление, чтобы придать ей вид настоящей картины

Для тех, кто всерьез увлекся алмазным рукоделием, процесс этот часто закольцован, заканчивая одну работу, руки уже тянутся к другой, многие практикуют выкладку сразу нескольких картин параллельно. Выгодно приобрести первый или очередной набор для создания алмазной картины предлагает проверенный , в каталоге которого тысячи алмазных наборов с красивыми интересными сюжетами, в наличии и под заказ, с доставкой в любой регион России. Вы также можете сделать картину с любым своим изображением, заказав индивидуальный набор алмазной мозаики по фотографии или рисунку, который вам нравится.

Последовательная инструкция о том как собирать алмазные картины

Как выкладывать алмазную мозаику в инструкции по шагам

Собирание мозаики в технике алмазная вышивка процесс достаточно простой, тем более, если у вас уже есть опыт работы с вышивкой или мозаикой. Каждому знакомо слово мозаика, когда из мелких деталей собирается единая картина, поэтому по аналогии легко представить, как выкладывать алмазную мозаику. Только элементами картины здесь служат пластмассовые камушки или стеклянные стразики, имеющие определенную огранку, которая и придает неповторимый перелив света картине.

Иногда спрашивают про рукоделие алмазная вышивка как вышивать картину в этой технике. Именно слово «вышивать» подходит меньше всего, фактически процесс создания картины на клеевой основе представляет собой наклеивание стразов по схеме и больше напоминает выкладывание мозаики. При этом также как для вышивания крестиком , используются цветные схемы изображения, разделенные на клеточки, которые заполняются не стежками нитей, а разноцветными камушками. Алмазная вышивка фото пошагово.

Подготовка схемы для приклеивания страз

Алмазная мозаика Инструкция наклеивания камней

Приклеивание первой стразы

Чтобы приступить к созданию алмазной картины, необходимо отогнуть часть защитной пленки клеевой основы схемы картины. По обозначению в клеточке схемы найти стразу нужного цвета и приклеить ее на свое место. Кристаллы мозаики расфасованы в пакетики по цветам, обозначение на пакетике (номер или символ) соответствует обозначению на холсте.

Для удобства работы лучше предварительно насыпать в небольшом количестве «бусинки» нужного цвета в емкости или сортировочницу, либо сразу разложить их в органайзер.

В рукоделии алмазная мозаика инструкция наклеивания камней одинакова независимо от формы самих страз. В этом смысле есть лишь одно отличие в том, как делать алмазную вышивку круглыми акриловыми стразами, для их наклеивания используют специальный прижимной карандаш, тогда как в квадратной мозаике камушки клеят с помощью пинцета. Для выкладки квадратных камней мозаики используют пинцет, идущий в наборе для алмазного рукоделия или любой другой, который покажется вам более удобным.

Аккуратное наклеивание страз

Аккуратное приклеивание страз на клеевую основу картины, наверное, самое важное требование во время работы над мозаикой. Старайтесь каждый кристалл приклеить точно в свою клеточку, проверяя при этом вертикальные и горизонтальные ряды на предмет ровного приклеивания. Если стразы будут располагаться на схеме неровно, то будет испорчен конечный вид алмазной картины .

Если с первого раза не получилось ровно приклеить кристалл, пинцетом поправьте его или снимите с полотна и закрепите снова в нужном месте. Если клейкий слой не очень сильный, во время работы прижимайте пальцами выложенные камушки для лучшего скрепления с основой. Периодически, по мере выкладки небольших участков мозаики, выполняйте выравнивание рядов с помощью линейки или другого приспособления.

Вопрос, который задают новички рукоделия алмазная мозаика как делать выкладку в полной и частичной картине. На самом деле, разницы нет, просто будьте особенно аккуратными при наклеивании крайних и одиночных кристаллов и небольших отдельно стоящих фрагментов.

Алмазная вышивка Как закрепить стразы картины в законченном виде

Как закрепить алмазную мозаику в конце работы

После завершения работы по созданию картины из алмазной мозаики необходимо проверить качество приклеивания страз и для надежности прокатать мозаичную картину роликом на ровной поверхности, предварительно накрыв мягкой тканью или полотенцем. Для этого можно воспользоваться строительным роликом для разглаживания обоев, скалкой, бутылкой с водой или подобным предметом, который окажется под рукой.

Используем лак, чтобы закрепить стразы готовой алмазной мозаики

Для придания дополнительного лоска и защиты от возможного отклеивания камней, поверхность законченной картины покрывают прозрачным лаком, тем же акриловым, например. Лак можно нанести в один или несколько слоев, давая каждому хорошо просохнуть. Лакируют картины с помощью мягкой, но упругой кисти, можно использовать аэрозольные лаки в баллончиках. Многие используют это решение, как альтернативу размещению картины под стекло.

Алмазная вышивка стразами Инструкция по оформлению законченной картины

Завершает инструкцию тема оформления готовой картины. Для придания законченного вида готовой работе, чтобы она выглядела опрятно и прослужила долго, собранную картину лучше каким-нибудь образом оформить. Выбор варианта для внешнего оформления картины - дело сугубо личное, кому что нравится. Есть много примеров, когда готовые работы оставляют в их изначальном состоянии, без лака и обрамления, что тоже дело вкуса. Кто давно практикует рукоделие вышивка стразами как делать окончательное оформление своей картины, решает по ситуации и настроению. Пробуйте и экспериментируйте, это же творчество и хобби!

Завершение создания алмазной картины из мозаики

По завершению выкладки алмазной картины из мозаики, нужно аккуратно обрезать края хлопковой основы, которые остались за пределами полотна созданной картины, ножом или ножницами. Если собирается большое полотно, состоящее из нескольких частей, то его фрагменты нужно точно состыковать и заполнить границы стыков согласно схеме – такая возможность заложена в исходнике работы.

Подготовка и размещение алмазной картины в рамку

Заключительный шаг в создании алмазного шедевра - подготовка и размещение алмазной картины в рамку. Готовую работу необходимо лишь приклеить на лист плотного картона, после чего ее можно вставить в паспарту или непосредственно в раму под стекло или без него. Для обрамления можно использовать фоторамки, багет, сделать рамку самому из подручных средств.

Готовая картина из алмазной мозаики должна приносить радость

Готовую картину из алмазной мозаики можно подарить по любому поводу, украсить любое помещение, дом или офис, разместить на почетном месте в любом интерьере, создать альбом алмазных картин или просто продать готовую работу, а на вырученные средства купить еще несколько наборов алмазной мозаики и получить массу удовольствия от творческого процесса.

Как собрать модульную картину в технике алмазной мозаики

Особых правил, как собрать модульную картину, нет, поскольку процесс самой выкладки мозаики одинаковый как для цельной картины, так и для модульных (составных) картин. В алмазном рукоделии наиболее распространена форма многосоставных картин в виде триптиха. В том, как работать с алмазной вышивкой больших размеров, отличий нет. Они собираются, как обычные алмазные картины, с той лишь разницей, что в законченном виде работа состоит из трех частей, которые оформить нужно будет как три отдельные картины, редко их объединяют в одну раму, потому что и конструкция получается слишком тяжелой и теряется смысл триптиха, как композиции из трех картин.

Кому интересна алмазная вышивка советы одной строкой вкратце представляют рекомендации производителей и выводы из опыта мастеров, собирающих картины в алмазной технике. За информацией в развернутом виде, переходите по ссылке Алмазная вышивка советы и рекомендации.

  • для удобства лучше предварительно подготовить рабочее место
  • снимать защитную пленку с основы только частями
  • повреждение или дефект основы-холста можно исправить
  • стразы с дефектом не использовать сразу, излишки кристаллов в конце решают эту проблему
  • обязательно выравнивайте выложенные камни
  • при необходимости свернуть рабочее полотно, скатывайте его в трубочку стразами наружу
  • готовую картину можно покрыть лаком, оформить в рамку, багет, под стекло

В помимо наборов для создания алмазной мозаики предлагаются также красивые комплекты для вышивки крестиком и вышивания из лент, картины-раскраски по номерам, наборы LoomBands для плетения ярких украшений из резиночек, интересные скрапбукинг-наборы для оформления альбомов, открыток. желает вам творческих идей и побольше времени для своего увлечения!